Наверх
Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

Тюменская областная Дума
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ - версия для слабовидящих

24 июня, Понедельник

Качество профессионального образования, как фактор конкурентоспособности региона

27.05.2015 17:10:53

Качество профессионального образования, как фактор конкурентоспособности региона

В соответствии с Планом работы Тюменской областной Думы на 2015 год 27 мая состоялось выездное заседание комитета областной Думы по социальной политике на тему: «Качественное профессиональное образование – необходимый фактор подготовки высококвалифицированных кадров для региона».

В мероприятии приняли участие:
- депутаты областной Думы: Владимир Столяров, Павел Белявский, Виктор Буртный, Тамара Казанцева Казанцева Тамара Николаевна КПРФ , Тамара Белоконь, Сергей Козлов, Евгений Макаренко, Виктор Рейн Рейн Виктор Александрович ЕДИНАЯ РОССИЯ , Николай Токарчук, Глеб Трубин Трубин Глеб Александрович ЛДПР – Либерально-демократическая партия России , Галина Шустова;
- представители исполнительных органов государственной власти Тюменской области: директор Департамента образования и науки Тюменской области Алексей Райдер;
- руководители профессиональных образовательных учреждений: директор Тюменского техникума строительной индустрии и городского хозяйства Елена Путра, ректор Тюменского государственного архитектурно-строительного университета Александр Набоков, ректор Тюменского государственного университета Валерий Фальков;
- представители от Общественной молодежной палаты при Тюменской областной Думе и журналисты.

Проект повестки дня
Информация Правительства Тюменской области

Видеокомментарий директора Департамента образования и науки Тюменской области Алексея Райдера о новых специальностях и направлениях подготовки в системе профессионального образования Тюменской области.

От академии к университету и новому качеству подготовки медицинских работников для здравоохранения Тюменской области

Напомним читателям, что 25 мая в рамках подготовки и проведения выездного заседание комитета, депутаты побывали в Тюменском государственном медицинском университете (далее – ТГМУ). Во время экскурсии по университету депутаты познакомились с условиями проживания в двух студенческих общежитиях, посмотрели, как идет строительство спортивного комплекса, пообщались с работниками вузовской библиотеки и заглянули в аудитории для занятий.
Во время официальной части визита ректор ТГМУ Ирина Медведева рассказала о подготовке медицинских кадров для учреждений здравоохранения Тюменской области и довела до сведения депутатов информацию о целевом приеме для абитуриентов Тюменской области, ХМАО, ЯНАО, а также трудоустройстве выпускников.
С информацией о научных достижениях выступил начальник управления научных исследований и инноваций ГМУ Иван Петров.
Проректор по стратегическому развитию и социальным вопросам ТГМУ Шамиль Мазитов рассказал о материально-технической базе вуза, проблемах и перспективах по их разрешению.

Видеокомментарий заместителя председателя комитета по социальной политике Тамары Казанцевой Казанцева Тамара Николаевна КПРФ о качестве образования и материальной базе Тюменского ГМУ.

Видеокомментарий депутата Тамары Белоконь о востребованности выпускников Тюменского ГМУ.

Видеокомментарий депутата Владимира Майера Майер Владимир Яковлевич ЕДИНАЯ РОССИЯ о достижениях и планах Тюменского ГМУ.

Официальный сайт Тюменского государственного медицинского университета


27 мая участники выездного заседания комитета следовали следующей программе мероприятия.

Практико-ориентированная модель обучения – приоритет в системе среднего профессионального образования Тюменской области
Согласно информации Правительства Тюменской области, программы среднего профессионального образования реализуются в Тюменской области в 21 профессиональной образовательной организации, а также  в 3 вузах (Тюменский государственный нефтегазовый университет, Тюменский государственный университет, Тюменский государственный институт культуры). Общее количество обучающихся по программам среднего профессионального образования составляет 32,4 тыс. человек, по программам высшего образования  - 68 тыс. человек.

Для ознакомления с современным состоянием системы среднего профессионального образования Тюменской области депутаты посетили государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области «Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства».

Официальный сайт Тюменского техникума строительной индустрии и городского хозяйства

Видеокомментарий директора Тюменского техникума строительной индустрии и городского хозяйства Елены Путра.

Видеокомментарий директора Департамента образования и науки Тюменской области Алексея Райдера о дуальной системе подготовки кадров в системе среднего профессионального образования.


Я б в строители пошел, пусть меня научат

Согласно информации Правительства Тюменской области, одним из главных направлений развития профессионального образования в Тюменской области является подготовка высококвалифицированных инженерных кадров, профессиональную подготовку которых осуществляют четыре вуза области:
- Тюменский государственный нефтегазовый университет;
- Тюменский государственный университет;
- Тюменский государственный архитектурно-строительный университет;
- Государственный аграрный университет Северного Зауралья.

С целью ознакомления с системой подготовки высококвалифицированных инженерных кадров депутаты посетили Тюменский государственный архитектурно-строительный университет (ТюмГАСУ) и Тюменский государственный университет (ТюмГУ).

Видеокомментарий ректора ТюмГАСУ Александра Набокова.

Официальный сайт Тюменского государственного архитектурно-строительного университета 

Видеокомментарий депутата Сергея Козлова.

Видеокомментарий депутата Евгения Макаренко.

Видеокомментарий директора Департамента образования и науки Тюменской области Алексея Райдера о переподготовке кадров в системе профессионального образования.

Видеокомментарий заместителя председателя Тюменской областной Думы Виктора Рейна Рейн Виктор Александрович ЕДИНАЯ РОССИЯ .


Валерий Фальков «Мы ставим перед собой высокие цели, претендуем на лидерство не только в регионе, но и в стране»

Тюменский государственный университет (ТюмГУ) – первый вуз Тюменской области – отмечает в сентябре 2015 года свое 85-летие. В рейтинге репутации вузов в сфере «Экономические и управленческие направления», впервые подготовленном «Эксперт РА» в 2014 году, в котором оценивалось качество образования, востребованность выпускников работодателями и уровень научно-исследовательской деятельности вузов, ТюмГУ занял 30-е место.

В 2014-2015 учебном году в ТюмГУ (базовый вуз) реализуется 117 направлений подготовки (специальностей) по уровням образования:
- 44 направления подготовки бакалавров (55 профилей),
- 34 специальности,
- 23 направления подготовки магистров (51 магистерская программа),
- 16 – подготовки кадров высшей квалификации (43 программы).

Кроме того, ведется обучение по 50 программам аспирантуры. 
На базе филиалов ТюмГУ реализуются 58 направлений подготовки (специальностей).

ТюмГУ – крупный научно-инновационный комплекс в составе которого: НИИ экологии и рационального использования природных ресурсов; 7 научно-исследовательских лабораторий, в том числе лаборатория качества вод, устойчивости водных экосистем и экотоксикологии, созданная в рамках реализации Постановления Правительства РФ от 09.03.2010 № 220, и международная комплексная научно-исследовательская лаборатория по изучению изменения климата, землепользования и биоразнообразия, созданная по условиям меморандума о выполнении российско-германского научно-исследовательского проекта по гранту Федерального министерства образования и науки Германии «Устойчивое землепользование и стратегии адаптации к изменению климата для сельскохозяйственной зоны Тюменской области» (2011-2016 гг.); 5 научно-образовательных центров (НОЦ), в том числе НОЦ «Нанотехнологии», созданный в 2011 году в рамках Федеральной целевой программы (ФЦП) «Развитие инфраструктуры наноиндустрии» в РФ на 2008-2011 гг.»; 4 НОЦ в 2010-2012 гг. успешно реализовали проекты в рамках ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 гг.; 4 центра коллективного пользования (ЦКП); инжиниринговый центр; технопарк; бизнес-инкубатор; центр прототипирования («ФабЛаб»); центр трансфера технологий и интеллектуальной собственности; 4 полевых стационара; академическая кафедра методологии и методики социально-педагогических исследований.

Презентация первого проректора ТюмГУ Валерия Дубицкого "Об образовательных программах профессиональной подготовки в Тюменском государственном университете"

Официальный сайт Тюменского государственного университета

Видеокомментарий заместителя председателя комитета по социальной политике Виктора Буртного.

Видеокомментарий ректора Тюменского государственного университета Валерия Фалькова о проблемах и направлениях развития ТюмГУ.


Заключительная часть выездного мероприятия – заседание, состоялось в «Белом зале» Тюменского государственного университета. 


Проект решения комитета

Видеокомментарий депутата Николая Токарчука.

Видеокомментарий депутата Глеба Трубина Трубин Глеб Александрович ЛДПР – Либерально-демократическая партия России .

Видеокомментарий заместителя председателя комитета по социальной политике Павла Белявского.

Видеокомментарий заместителя председателя комитета по социальной политике Виктора Буртного.

Видеокомментарий заместителя председателя комитета по социальной политике Тамары Казанцевой Казанцева Тамара Николаевна КПРФ .

Видеокомментарий председателя комитета областной Думы по социальной политике Владимира Столярова.

  Видеохроника

Аппарат комитета по социальной политике, управление по обеспечению информационной политики



ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

Возврат к списку