Наверх

Тюменская областная Дума
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

24 апреля, Среда

Сергей Корепанов о Дне Свердловской железной дороги в облдуме: наша совместная работа должна носить системный характер

19.11.2016 14:05:00

Сергей Корепанов о Дне Свердловской железной дороги в облдуме: наша совместная работа должна носить системный характер

Впервые в стенах Тюменской областной Думы проводится День, посвященный деятельности конкретного крупного предприятия – Свердловской железной дороги.

Открывая пленарное заседание, председатель Тюменской областной Думы Сергей Корепанов напомнил, что Свердловская железная дорога занимает третье место в России по протяженности железнодорожных путей и второе место по объему перевозок. Эта магистраль обеспечивает потребности в перевозках грузов и пассажиров на территориях Пермского края, Тюменской и Свердловской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Дорога имеет заходы на территории Омской, Курганской, Челябинской областей и Удмуртской Республики.

Спикер отметил, что железнодорожный транспорт играет важную роль в развитии экономики большой Тюменской области, на ее территории в этой отрасли работают около 15,5 тысяч человек.

В границах региона расположены 43 станции, эксплуатационная длина железной дороги составляет 877 километров. «Только в январе – сентябре этого года по территории области перевезено около 9 миллионов тонн грузов. В 2016 году около 2 миллионов человек, из них около 200 тысяч относятся к льготным категориям, стали пассажирами», - подчеркнул законодатель.

С докладом «Итоги и перспективы развития железнодорожного транспорта в Тюменской области» выступил начальник Свердловской железной дороги, филиала ОАО «РЖД» Алексей Миронов. О перспективах развития инфраструктуры Свердловской железной дороги рассказал главный инженер предприятия Алексей Пидяшов. Дмитрий Романенко, заместитель начальника Свердловской железной дороги, филиала ОАО «РЖД», рассказал о кадровой и социальной политике предприятия. Прозвучали слова искренней благодарности ветеранам железной дороги, выполнившим полвека назад сложнейшую работу по сооружению транспортной артерии на Север, обеспечившим развитие нефтегазодобывающей промышленности в Западной Сибири.

Депутаты Тюменской областной Думы заранее задали руководству Свердловской железной дороги вопросы, ответы на которые получили уже к пленарному заседанию. Законодатель Богдан Богославец получил ответ на вопрос о реконструкции железнодорожных вокзалов Сургута и Пыть-Яха, и уточнил, насколько затягивается или остаётся неурегулированным юридический вопрос по компенсации от ХМАО?

По словам Алексея Миронова, все договорённости достигнуты. Есть процессуальные тонкости, связанные с определёнными юридическими особенностями – куда субъект федерации может вложить свои средства, а куда не может, если речь идет о долевом участии.

У каждого направления деятельности – специальный подход. «Поэтому урегулировать вопросы реконструкции всех вокзалов, которые есть у нас в программе – это дело времени. Мы этот механизм доработаем, путь решения видим», - пояснил начальник Свердловской железной дороги.

Депутат Тамара Казанцева посоветовала руководителям предприятия больше внимания уделять совету ветеранов – пенсионеров железной дороги и озвучила вопрос жителей Голышмановского района. На станциях Гладилово, Ламенка не берут своих же людей на электричку.

Алексей Миронов признал, что однозначного решения проблемы нет. Житейская ситуация – почему бы попутчика не взять? Это учитываемый пассажир, он должен приобрести билет. А на какой поезд ему продать билет? Ситуация правового поля не проста, ведь речь идет о рабочем поезде.

«Если что-то с человеком случится в поездке – обвинят меня и моих заместителей, это нарушение норм нашего законодательства, допустили неподготовленных людей в зону повышенного риска», - поделился начальник Свердловской железной дороги.

Депутат Николай Бабин запросил информацию о железнодорожном вокзале в Пурпе. На сегодняшний день там имеется здание арочного типа и незавершенное муниципальными организациями строительство. Руководители Свердловской железной дороги приняли вопрос к сведению, ответ ямальский народный избранник получит.

Законодатель Глеб Трубин высказал своё пожелание. Он покупает билеты через Интернет. Это удобно, но на вокзале документ надо обязательно распечатывать. «В Центральной России у каждого проводника в вагоне есть сканер, как у продавцов в супермаркете, который считывает информацию. В Тюмени такая возможность появится?» - поинтересовался депутат.

Начальник Свердловской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Анатолий Мифтахов ответил, что это связано с техническим обеспечением состава. В 2016 году по Уральскому филиалу федеральной пассажирской компании поезда свердловского формирования из Екатеринбурга уже обеспечены подобным оборудованием. «На 2017 год будут установлены программы по установке этих технических средств по поездам тюменского региона. В 2017 году считывающие устройства появятся у всех проводников, чтобы пассажир не подходил к кассам и не распечатывал билеты», - сообщил руководитель.

Депутат Николай Токарчук, региональный координатор проекта партии «Единая Россия» в Тюменской области «Детские сады – детям», задал наболевший для жителей Калининского округа Тюмени вопрос о судьбе бывшего ведомственного садика на 120 мест в районе улиц Ленинградская – Карла Маркса – Мира. По мнению законодателя, объект вносит социальное напряжение в жизнь района, жители взволнованы, просят снести это заброшенное здание, передать территорию городу.

Алексей Миронов пояснил, что он не имеет права просто так отдавать имущество, у брошенного объекта есть рыночная стоимость. Специалисты уточнили – сегодня это 17 миллионов рублей, в центральный офис РЖД отправлены документы, снижающие цену до 15 миллионов рублей. «Решение по этому вопросу будет», - заверил глава Свердловской железной дороги.

Заместитель губернатора Тюменской области Евгений Заболотный, говоря о работе железной дороги, её значении для экономики региона, сказал о том, что жители привыкли видеть внешнюю сторону, а сегодня депутаты посмотрели внутреннее содержание, сложный производственный комплекс, нацеленный на результат. Заместитель главы региона озвучил дела, которые успешно реализует ведомство, и сформулировал задачу – максимально вернуть перевозку грузов на железную дорогу. «Без непопулярных мер здесь не обойтись. За этим стоит целый отряд интересантов. Грузоперевозки осуществляются автомобильным транспортом, который, по сути, гробит наши дороги», - сказал Евгений Заболотный.

Подводя итоги Дня Свердловской железной дороги в Тюменской областной Думе, Сергей Корепанов поблагодарил руководителей ведомства, отметил, что совместная деятельность обязательно должна носить системный характер. «Работа по реализации Соглашения между правительством Тюменской области и открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» будет способствовать совершенствованию предоставления услуг в сфере пассажирских и грузовых перевозок, совместных инвестиционных проектов, программ в сферах инновационного развития, импортозамещения, социальной политики», - резюмировал спикер областного парламента.

Резолюция пленарного заседания на тему: «Итоги и перспективы развития железнодорожного транспорта в Тюменской области» в рамках программы проведения Дня Свердловской железной дороги в Тюменской областной Думе

Елена Бабина
Теги: Сергей Корепанов Тамара Казанцева Николай Бабин Глеб Трубин Николай Токарчук Богдан Богославец РЖД 


Возврат к списку