Наверх

Тюменская областная Дума
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

15 апреля, Понедельник

Информация по итогам заседания комитета Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам

07.09.2016 11:23:52

Информация по итогам заседания комитета Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам

На последнем в текущем созыве (плановом) заседании комитета областной Думы по бюджету, налогам и финансам 7 сентября 2016 года были рассмотрены следующие вопросы.

Отчет Правительства Тюменской области об исполнении областного бюджета за первое полугодие текущего года.

В первом полугодии 2016 года областной бюджет по доходам исполнен в сумме 67 миллиардов 189 миллионов рублей, что составило 64 процента к годовым назначениям.

Основными доходными источниками в структуре поступлений налоговых и неналоговых доходов в областном бюджете являются налог на прибыль организаций – 70 процентов и налог на доходы физических лиц – 12 с половиной процентов.

Поступление налога на прибыль организаций в областной бюджет за первое полугодие 2016 года составило 44 с половиной миллиарда рублей, или 69 процентов к годовому плану.
Поступление налога на доходы физических лиц составило более 8 миллиардов рублей, или 46 процентов к утвержденному годовому плану.
По большинству налоговых доходных источников поступления в первом полугодии 2016 года выше по сравнению с показателями аналогичного периода 2015 года.
В первом полугодии 2016 года более чем на 50 процентов выполнен годовой план по следующим налоговым доходным источникам:
- акцизы – 54 процента;
- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – 61 процент;
- налог на имущество организаций – 52 процента;
- налог на игорный бизнес – 58 процентов;
- налог на добычу полезных ископаемых – 65 процентов;
- государственная пошлина – 54 процента.


Расходы областного бюджета в первом полугодии 2016 года профинансированы в сумме 51 миллиард 217 миллионов рублей, или на 40 процентов к уточненному годовому плану.
Расходы областного бюджета в первом полугодии текущего года выше по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года на 6 с половиной миллиардов рублей, или на 14 процентов.
Расходы на социальную сферу по-прежнему являются приоритетным направлением бюджетных расходов.
На финансирование социальной сферы из областного бюджета в первом полугодии 2016 года направлено 26 с половиной миллиардов рублей, или 52 процента общих расходов областного бюджета. По сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года данные расходы выше на 1 миллиард 200 миллионов рублей, или на 5 процентов.

На реализацию двадцати девяти государственных программ Тюменской области выделено 40 миллиардов 300 миллионов рублей, или 79 процентов расходов областного бюджета. В целом государственные программы профинансированы на 42 процента к уточненному плану на год. Общий объем расходов областного бюджета на финансирование государственных программ в первом полугодии 2016 года выше по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года на 2 миллиарда 750 миллионов рублей, или на 7 процентов.

Достаточно большие средства выделяются на реализацию мер, направленных на обеспечение населения Тюменской области доступным и комфортным жильем, создание комфортной среды проживания граждан, улучшение состояния жилищно-коммунальной сферы и транспортной инфраструктуры.

Областной бюджет в первом полугодии 2016 года исполнен с превышением доходов над расходами. Профицит по итогам исполнения областного бюджета за первое полугодие 2016 года составил около 16 миллиардов рублей, что является источником финансирования расходов областного бюджета во втором полугодии текущего года.
Отчет об исполнении областного бюджета за первое полугодие планируется рассмотреть на ближайшем заседании областной Думы 15 сентября.

Также были рассмотрены поправки в Закон об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 - 2018 годов.

Рассмотрение законопроекта обусловлено необходимостью корректировки показателей областного бюджета на 2016 год в связи с ожидаемым поступлением налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, уточнением показателей безвозмездных поступлений из федерального бюджета и «Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», а также уточнением расходов областного бюджета за счет остатков средств областного бюджета по состоянию на начало текущего года.

В целом доходы областного бюджета на 2016 год предлагается увеличить на 11 миллиардов 742 миллиона рублей, или на 11 процентов.

Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета предлагается увеличить на 8 миллиардов 329 миллионов рублей, или на 8 процентов. При этом налоговые доходы увеличиваются на 5 миллиардов 215 миллионов рублей, или на 5 процентов, неналоговые доходы увеличиваются на 3 миллиарда 114 миллионов рублей, или в 3 раза.

Общий объем запланированных в 2016 году доходов составит 116 с половиной миллиардов рублей.
Увеличение плана поступления наблюдается по большинству налоговых источников:
- налогу на прибыль организаций – на 4 с половиной миллиарда рублей, или на 7 процентов;
- акцизам – на 352 миллиона рублей, или на 8 процентов;
- налогу на имущество организаций – на 215 миллионов рублей, или на 3 процента.

Увеличение неналоговых доходов связано в основном с доходами от размещения средств областного бюджета на банковских вкладах (депозитах). Доходы от размещения средств областного бюджета планируются в объеме 3 миллиардов рублей.

Объем безвозмездных поступлений в областной бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации увеличивается на 2 миллиарда 830 миллионов рублей, или на 72 процента.

Расходы областного бюджета на 2016 год предлагается увеличить на 15 миллиардов 418 миллионов рублей, или на 13 процентов.

Общий объем запланированных в 2016 году расходов составит 136 миллиардов 132 миллиона рублей.

Расходы на финансирование социальной сферы в целом предлагается увеличить на 3 миллиарда 770 миллионов рублей, или на 7 процентов. Указанные расходы запланированы в объеме 56 миллиардов 827 миллионов рублей.
Увеличение объемов финансирования ожидается по одиннадцати разделам расходов областного бюджета из четырнадцати разделов.
Из двадцати девяти государственных программ, финансируемых из областного бюджета в 2016 году, объемы финансирования увеличиваются по двадцати четырем программам.
В целом расходы областного бюджета на финансирование государственных программ Тюменской области в 2016 году предлагается увеличить на 16 миллиардов 834 миллиона рублей, или на 19 процентов. Указанные расходы запланированы в объеме 103 миллиарда 757 миллионов рублей, что составляет 76 процентов от общего объема расходов областного бюджета.

Дефицит областного бюджета на 2016 год предлагается увеличить на 3 миллиарда 676 миллионов рублей и утвердить в объеме 19 миллиардов 621 миллион рублей. Основным источником финансирования бюджетного дефицита являются остатки средств областного бюджета на начало года в сумме 16 миллиардов 198 миллионов рублей, то есть без учета данной суммы дефицит областного бюджета на 2016 год составит более 3 миллиардов 833 миллионов рублей, или 3 процента к объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета.

Также на 210 миллионов рублей предлагается увеличить доходы областного бюджета на 2017 год.
Это связано с уточнением безвозмездных поступлений из «Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», предоставляемых Тюменской области в 2017 году. 

Доходы областного бюджета на 2017 год запланированы в объеме 107 миллиардов 910 миллионов рублей. 

Общий объем расходов областного бюджета на 2017 год запланирован в объеме 111 миллиардов 743 миллиона рублей.
Дефицит областного бюджета в 2017 году запланирован в объеме 3 миллиарда 833 миллиона рублей.

Законопроект, вносящий изменения в основные параметры областного бюджета на ближайшие три года, также планируется рассмотреть на заседании областной Думы 15 сентября.

В соответствии с Планом работы областной Думы на 2016 год была заслушана информация Управления федеральной налоговой службы России по Тюменской области о поступлении налоговых платежей за первое полугодие текущего года.
Следует отметить, что за первое полугодие 2016 года по сравнению с показателями аналогичного периода 2015 года наблюдается значительный рост поступлений в областной бюджет налога на прибыль (с 3,5 миллиарда рублей – в первом полугодии 2015 года, до 7 миллиардов рублей – в первом полугодии 2016 года) и акцизов (с 464 миллионов рублей – в первом полугодии 2015 года, до 1 миллиарда 656 миллионов рублей – в первом полугодии 2016 года).
Большую часть консолидированного бюджета по Управлению составляет бюджет субъекта (Тюменская область) – более 28 миллиардов рублей, или более 89 процентов.
Значительное внимание уделяется в настоящее время администрированию имущественных налогов, являющихся наиболее стабильными источниками доходов регионального и местных бюджетов. Объем поступлений всех имущественных налогов в первом полугодии 2016 года вырос по сравнению с аналогичными показателями 2015 года более чем на 350 миллионов рублей и составляет 5 миллиардов 178 миллионов рублей.
Указанному росту способствовала проводимая Управлением работа по актуализации баз данных по налогоплательщикам и объектам налогообложения, в том числе за счет укрепления межведомственного взаимодействия налоговых и правоохранительных органов, а также мероприятия, направленные на увеличение количества налогоплательщиков - физических лиц, своевременно уплачивающих имущественные налоги, в частности, информационно-разъяснительная работа с налогоплательщиками, направленная на повышение налоговой грамотности и социальной ответственности. Уточнение сведений в отношении налогоплательщиков и объектов налогообложения производится Управлением федеральной налоговой службы России по Тюменской области совместно с Управлением Росреестра по Тюменской области.
Также в первом полугодии 2016 года наблюдается снижение задолженности по региональным и местным налогам сравнению с показателями начала 2016 года.
Информацию о поступлении налоговых платежей планируется рассмотреть на очередном заседании областной Думы 15 сентября.

Также был рассмотрен ряд законопроектов по внесению изменений в действующие законы Тюменской области, направленные на приведение их в соответствие с федеральным законодательством. В частности, проект областного закона, вносящий изменения в Закон Тюменской области «О поддержке социально-ориентированных некоммерческих организаций в Тюменской области».
Данным законопроектом предусматривается, что некоммерческие организации - исполнители общественно полезных услуг имеют право на приоритетное получение мер поддержки. Кроме того, уточняется, что порядок приоритетного получения мер поддержки устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Тюменской области.

Одной из функций областной Думы является осуществление контроля за выполнением наказов избирателей.
Наказы избирателей, данные депутатам областной Думы пятого созыва, были утверждены постановлением областной Думы от 28 июня 2012 года № 408.
В соответствии с указанным постановлением все комитеты и постоянная комиссия областной Думы ежегодно рассматривали информации о ходе выполнения наказов избирателей.
В связи с окончанием срока полномочий депутатов областной Думы пятого созыва была рассмотрена итоговая информация о выполнении наказов избирателей.

Аппарат комитета по бюджету, налогам и финансам

Теги: Бюджет 


Возврат к списку