Наверх

Тюменская областная Дума
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

13 апреля, Суббота

Итоги очередного заседания комитета Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам

14.05.2015 11:38:49

Итоги очередного заседания комитета Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам

На заседании комитета Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам 14 мая был рассмотрен целый блок бюджетных вопросов. В частности, законопроект «Об исполнении областного бюджета за 2014 год», отчет Правительства Тюменской области об исполнении областного бюджета за первый квартал текущего года, законопроект «Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области за 2014 год», а также корректировки бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

Проект закона Тюменской области «Об исполнении областного бюджета за 2014 год».

Доходы областного бюджета за 2014 год составили 144 миллиарда 416 миллионов рублей, или 111 процентов к плановым назначениям.

По сравнению с показателем 2013 года доходы областного бюджета выше более чем на 31 миллиард рублей, или на 27 процентов. Увеличение общего объема доходов областного бюджета в 2014 году по сравнению с 2013 годом связано с ростом поступления налоговых доходов.

Основными доходными источниками в структуре поступлений налоговых и неналоговых доходов в областном бюджете являются налог на прибыль организаций – 75 процентов (в реальном выражении – более 102 миллиардов 400 миллионов рублей, или 114 процентов к плану. По сравнению с аналогичным показателем 2013 года поступления налога на прибыль организаций увеличились на 36 с половиной миллиардов рублей, или на 55 процентов) и налог на доходы физических лиц – более 12 процентов (более 17 миллиардов рублей, или 101 процент от годового плана. По сравнению с аналогичным показателем 2013 года объем поступления налога на доходы физических лиц выше на 2 с половиной миллиарда рублей, или на 17 с половиной процентов).

В 2014 году в структуре налоговых доходов по сравнению с показателями 2013 года увеличилась также доля налога на имущество организаций – более 6 с половиной миллиардов рублей (удельный вес в структуре налоговых и неналоговых поступлений составляет 4,8 процента). По сравнению с аналогичным показателем 2013 года объем поступления данного налога выше на 710 миллион рублей, или на 12 процентов.

Расходы областного бюджета в 2014 году составили более 135 миллиардов рублей, или 96 процентов к плану.

В 2014 году было реализовано тридцать шесть областных целевых программ, на выполнение которых было направлено более 104 миллиардов рублей, что составляет более 77 процентов от общего объема расходов областного бюджета.

В соответствии с требованиями областного Закона «О бюджетном процессе в Тюменской области» одновременно с законопроектом об исполнении областного бюджета представлена информация о показателях государственных программ Тюменской области и степени их достижения в 2014 году.

Согласно данной информации, реализация государственных программ Тюменской области оценивается по 560 показателям. В 2014 году из 560 показателей 430 показателей, или 77 процентов от их общего числа, выполнены на 100 процентов. По 47 показателям степень выполнения составила от 95 до 100 процентов.

Приоритетным направлением бюджетной политики является финансирование мероприятий по реализации социальных вопросов.

В 2014 году расходы областного бюджета на финансирование социальной сферы составили 58 с половиной миллиардов рублей, или 43 процента от общих расходов областного бюджета.

Одной из главных задач органов государственной власти Тюменской области в 2014 году являлась реализация мер, направленных на обеспечение жителей Тюменской области доступным и комфортными жильем, создание комфортной среды проживания граждан. Это выражается в улучшении состояния жилищно-коммунальной сферы и транспортной инфраструктуры.

В 2014 году на реализацию государственной программы «Развитие жилищного строительства» направлено более 6 миллиардов рублей.

На финансирование жилищно-коммунального хозяйства в 2014 году направлено более 5 миллиардов 800 миллионов рублей, это больше, чем в 2013 году на 12 процентов.

Областной бюджет в 2014 году исполнен с профицитом в объеме 9 миллиардов 127 миллионов рублей.

Необходимо отметить, что с 28 апреля по 6 мая текущего года проводились публичные слушания по законопроекту об исполнении областного бюджета за 2014 год.

В ходе проведения публичных слушаний по отчету об исполнении областного бюджета за 2014 год от жителей области поступило 58 обращений.

Они касаются практически всех сфер жизнедеятельности населения. Большинство вопросов имеют социальную направленность. Гражданами задавались вопросы о выполнении Правительством области в истекшем году взятых на себя социальных обязательств. Наиболее часто поднимались вопросы, связанные с лекарственным обеспечением льготных категорий граждан.

В преддверии 70-летия Победы в Великой Отечественной войне были заданы вопросы об оказании мер социальной поддержки ветеранам, в частности, о реализации программы по обеспечению данной категории граждан жильем.

Определенная часть обращений касалась итогов реализации жилищных программ, которые приняты в Тюменской области, а также объемов финансирования в 2014 году дорожного строительства. Селянами поднимались вопросы оказания мер государственной поддержки агропромышленного комплекса области и личных подсобных хозяйств. В свою очередь, от жителей автономных округов поступили вопросы о реализации в истекшем году программы «Сотрудничество».

Лидером по количеству обращений стал областной центр, поступили вопросы из Тобольска, Ишима, Ханты-Мансийска, Сургута, Исетского, Казанского, Тобольского, Юргинского, Ярковского районов.

Все обращения рассмотрены Правительством Тюменской области, в установленные законом сроки всем заявителям будут направлены ответы.

Члены комитета рекомендовали депутатам областной Думы принять Закон «Об исполнении областного бюджета за 2014 год» на очередном заседании 28 мая.

Также был рассмотрен отчет Правительства области об исполнении областного бюджета за первый квартал текущего года.

Доходы областного бюджета за первый квартал 2015 года составили более 38 миллиардов 864 миллионов рублей, или 35 процентов к плановым назначениям.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года доходы областного бюджета выше почти на 6 миллиардов рублей. Увеличение общего объема доходов областного бюджета за первый квартал 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года связано с ростом поступления налоговых доходов.

Основными доходными источниками в структуре поступлений налоговых и неналоговых доходов в областном бюджете являются налог на прибыль организаций – более 80 процентов и налог на доходы физических лиц – 10 процентов.

Поступления по основному бюджетообразующему налогу – налогу на прибыль организаций составило в первом квартале текущего года более 29 миллиардов рублей, или 40 процентов к годовому плану. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления налога на прибыль организаций выше более чем на 5 миллиардов рублей.

Высокое исполнение обусловлено поступлениями разового характера (переоценка курсовой разницы активов).

Налога на доходы физических лиц поступило в областной бюджет в первом квартале 2015 года более 3 миллиардов 600 миллионов рублей, или 21 процент к годовым плановым назначениям.

Налога на имущество организаций поступило в объеме 681 миллион рублей, или 9 процентов к годовому плану.

Расходы областного бюджета в первом квартале 2015 года составили около 16 миллиардов 775 миллионов рублей, или 14 процентов к годовым плановым ассигнованиям, что обусловлено проведением в первом квартале текущего года антикризисных мероприятий, в рамках исполнения которых осуществлялось финансирование приоритетных направлений расходов: выплаты социального характера, поддержка реального сектора экономики, обеспечение текущей деятельности организаций (заработная плата, коммунальные услуги), оплата работ по заключенным контрактам.

Объем профицита областного бюджета составил в первом квартале 2015 года более 22 миллиардов рублей (профицит по итогам исполнения областного бюджета за первый квартал 2014 года составил около 12 миллиардов рублей).

Члены комитета рекомендовали утвердить данный отчет на майском заседании областной Думы.

Комитет обсудил инициативу Губернатора Тюменской области по корректировке областного закона о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков на текущий год и двухлетний плановый период. Поправки направлены на формирование в Тюменской области благоприятной инвестиционной среды и делового климата, поощряющего расширение действующих производств и создание новых производств. Предлагается расширить перечень категорий налогоплательщиков, которым предоставляются льготы по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций и транспортному налогу на 2015 - 2017 годы. Кроме того, предлагается снизить ставки налога на имущество организаций отдельным категориям налогоплательщиков.

Так, на 2015 - 2017 годы региональная льгота по налогу на прибыль организаций в размере 14 процентов (при максимально возможной ставке 18 процентов), а также льгота в виде нулевой ставки налога на имущество организаций предоставляется для новых категорий налогоплательщиков, в частности, для резидентов зон экономического развития, заключивших соглашение об осуществлении деятельности в зоне экономического развития.

Необходимо сказать, что сейчас на рассмотрении в областной Думе находится законопроект о создании в Тюменской области зон экономического развития.

Согласно ему, на территориях будут созданы благоприятные условия для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности в индустриальных (промышленных) парках.

Предусмотрен льготный порядок налогообложения для резидентов зон экономического развития, а также возможность предоставления им государственной поддержки. Прописаны долгосрочные гарантии прав резидентов, что позволит обеспечить плановое стабильное развитие их бизнеса в Тюменской области.

Кроме того, на 2015 - 2017 годы ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 17,3 процента, предлагается установить организациям, осуществляющим добычу нефти в Тюменской области горизонтальными скважинами, в том числе производственные мощности которых находятся в стадии строительства.

Вносятся и другие изменения.

Предполагается, что в результате предоставления налоговых льгот, предусмотренных законопроектом, будут созданы дополнительные условия для роста объема инвестиций в основной капитал, создания новых рабочих мест и поддержания экономической активности.

Была рассмотрена информация Управления федеральной налоговой службы России по Тюменской области о поступлении налоговых платежей за первый квартал 2015 года.

Необходимо отметить, что по налогоплательщикам, администрируемым Управлением, наблюдается положительная динамика поступлений налогов, зачисляемых в бюджетную систему.

За отчетный период объем налоговых доходов по налогоплательщикам, администрирование которых осуществляется Управлением, превысил уровень поступлений аналогичного периода прошлого года на 2 миллиарда рублей, или на 9 процентов, и составил 23 миллиарда 900 миллионов рублей, в том числе в областной бюджет – 10 миллиардов 300 миллионов рублей.

Основными источниками поступлений в областной бюджет являются налог на доходы физических лиц (его доля составила более 54 процентов) и налог прибыль организаций – около 23 процентов. Кроме того, около 12 процентов составляют имущественные налоги и 8 процентов – налоги на совокупный доход.

В первом квартале 2015 года совокупные поступления налога на доходы физических лиц в областной бюджет составили более 5 с половиной миллиардов рублей, незначительно превысив соответствующий показатель прошлого года (на 1,1 процента). Причина – рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы (105,3 процента).

В первом квартале 2015 года более чем на 96 миллионов рублей увеличились поступления по имущественным налогам по отношению к аналогичному периоду 2014 года. Всего поступления по имущественным налогам составили 1 миллиард 200 миллионов рублей.

Повышение эффективности администрирования имущественных налогов связано, прежде всего, с деятельностью по актуализации баз данных по налогоплательщикам и объектам налогообложения, проводимой Управлением совместно с другими контролирующими организациями и органами местного самоуправления.

Следует отметить, что в первом квартале текущего года наблюдается значительное снижение задолженности по уплате налоговых платежей в областной бюджет – более чем на 66 миллионов рублей по сравнению с началом 2015 года.

Данная информация также будет рассмотрена на заседании областной Думы в мае текущего года.

Видеокомментарий председателя комитета по бюджету налогам и финансам Тюменской областной Думы Дмитрия Горицкого об итогах заседания.

Видеокомментарий председателя комитета по бюджету налогам и финансам Тюменской областной Думы Дмитрия Горицкого о проведении публичных слушаний.

Видеокомментарий заместителя председателя комитета по бюджету налогам и финансам Тюменской областной Думы Галины Резяповой.

Видеокомментарий заместителя председателя комитета по бюджету налогам и финансам Тюменской областной Думы Михаила Селюкова.

Видеокомментарий члена комитета по бюджету налогам и финансам Тюменской областной Думы Владимира Майера.

Аппарат комитета
по бюджету, налогам и финансам,
управление по обеспечению
информационной политики



ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

Возврат к списку