Наверх

Тюменская областная Дума
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

26 мая, Воскресенье

Итоги очередного заседания комитета по бюджету, налогам и финансам

29.01.2015 13:22:01

Итоги очередного заседания комитета по бюджету, налогам и финансам

На первом в новом году заседании комитета областной Думы по бюджету, налогам и финансам 29 января было рассмотрено более полутора десятка вопросов.

В частности, депутаты обсудили предложенные Губернатором области изменения в Закон об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов, которые обусловлены необходимостью приведения его в соответствие с федеральным законодательством.

Так, с 1 января 2015 года изменены нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, мобилизуемого на территориях сельских поселений.

Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях сельских поселений, по нормативу 13 процентов, в бюджеты сельских поселений подлежат зачислению налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по нормативу 2 процента.

В связи с данными изменениями законопроектом уточняются нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов и бюджеты поселений.

Также федеральным законодательством изменены нормативы отчислений в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации от налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента.

Норматив отчислений от данного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации увеличен с 1 января 2015 года с 50 процентов до 100 процентов.

В Законе об областном бюджете на 2015 - 2017 годы установлены дополнительные нормативы отчислений от данного налога в местные бюджеты. Увеличение норматива отчислений повлекло необходимость уточнения дополнительных нормативов отчислений от данного налога в местные бюджеты.

Также предлагается увеличить объем бюджетных инвестиций, предоставляемых в 2015 году открытому акционерному обществу «Терминал-Рощино», с 86 с половиной миллионов рублей до 957 миллионов рублей. Данное увеличение предусматривается за счет остатков средств областного бюджета на начало финансового года.

Указанные предложения предполагается утвердить на ближайшем заседании областной Думы 12 февраля.

Была рассмотрена законодательная инициатива депутата областной Думы Рейна В.А. по внесению изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», регулирующий вопросы рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

В частности, органам местного самоуправления предлагается предоставить право оспаривать в суде результаты определения кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований, независимо от формы собственности таких земельных участков.

Поскольку земельный налог является одним из видов доходов местных бюджетов и полностью зачисляется в местные бюджеты, результаты определения кадастровой стоимости земельных участков, находящихся на территории муниципального образования и являющихся объектами налогообложения, достаточно значимы для муниципалитетов.

Предлагаемые поправки в большей мере позволят органам местного самоуправления отстаивать экономические интересы муниципальных образований по увеличению налоговой базы.

Также комитет предложил ряд мероприятий в проект плана Тюменской областной Думы на 2015 год по реализации прошлогоднего Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

В частности, при обсуждении законопроекта о предоставлении налоговых льгот на 2016 - 2018 годы отдельным категориям налогоплательщиков комитет рекомендует рассмотреть возможность установления на предстоящие три года пятипроцентной ставки налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков, выбравших объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

Кроме того, необходимо рассмотреть вопрос о предоставлении «налоговых каникул» впервые зарегистрированным индивидуальным предпринимателям, применяющим упрощенную либо патентную системы налогообложения и осуществляющим деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах.

Данные предложения планируется утвердить на февральском заседании областной Думы.

Был рассмотрен вопрос о ходе выполнения наказов избирателей, данных депутатам областной Думы пятого созыва.

Каждый депутат, входящий в состав бюджетного комитета, отчитался о проделанной за прошлый год работе по реализации наказов.

Также поступили соответствующие материалы из органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Правительства Тюменской области.

Работа над реализацией наказов будет продолжена.

В соответствии с Планом работы областной Думы был рассмотрен отчет о работе комитета по бюджету, налогам и финансам за 2014 год, отражающий все направления деятельности, входящие в компетенцию комитета.

Хотелось бы более подробно остановиться на этом вопросе.

За отчетный период проведено 13 заседаний комитета, было рассмотрено 200 вопросов. По инициативе комитета на рассмотрение областной Думы было внесено 67 вопросов. По ним приняты постановления.

Принято 27 законов, из них 10 – по инициативе комитета по бюджету, налогам и финансам.

Так, по инициативе комитета были приняты поправки в областной Закон «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области». Они направлены на устранение административных барьеров и излишних требований к держателям инвестиционных проектов. Изменения связаны с уточнением условий при принятии решения об оказании государственной поддержки держателям инвестиционных проектов.

Если раньше государственная поддержка инвестиционной деятельности не оказывалась держателям инвестиционных проектов, имеющим просроченную задолженность по средствам, предоставленным ранее на возвратной основе из федерального, областного или местного бюджетов (что на практике сделать практически невозможно), то теперь требование о наличии задолженности по средствам, предоставленным из местных бюджетов, отменено.

В практику комитета вошло проведение выездных заседаний перед принятием закона о предоставлении налоговых льгот.

Данная традиция начинается с 2009 года. За это время депутаты посетили более 10 предприятий юга области, претендовавших на получение налоговых льгот.

В 2013 году члены комитета посетили город Тобольск, где побывали на предприятии «Тобольск - Полимер». Главный вопрос, который интересовал депутатов в ходе выездного заседания, – это реализация инвестиционного проекта по производству полипропилена на базе общества с ограниченной ответственностью «Тобольск-Полимер», его влияния на развитие региональной экономики, подготовка к реализации более крупного проекта по производству бытовых полимеров – Западно-Сибирский комплекс глубокой переработки углеводородного сырья («ЗапСибНефтехим»), вопросы увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, создания новых рабочих мест.

В 2014 году депутаты посетили ряд предприятий города Тюмени, претендовавших на получение в 2015 году преференций из областного бюджета, – филиал ООО «Шаттдекор» в г. Тюмени и ООО «Тюменский фанерный завод». В ходе встречи с руководством предприятий обсуждались вопросы эффективности предоставления налоговых льгот из областного бюджета по налогу на имущество предприятий и налогу на прибыль, а также перспективы развития предприятий и модернизации производств, решения социальных вопросов.

В 2014 году комитетом по бюджету, налогам и финансам был организован и проведен ряд крупных мероприятий.

Так, 25 февраля в Тюменской областной Думе была проведена межрегиональная конференция на тему: «Влияние регионального банковского сектора на экономическое развитие регионов и эффективную работу субъектов малого и среднего предпринимательства».

В ходе конференции был высказан ряд рекомендаций органам исполнительной и законодательной власти Тюменской области, кредитным организациям в части реализации комплекса мер, направленных на совершенствование регионального банковского сектора, поддержки экономики Тюменской области.

В частности, была отмечена необходимость ускорения рассмотрения и принятия федеральных законов о банкротстве физических лиц, о деятельности коллекторских агентств, об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации.

В поле зрения комитета по бюджету, налогам и финансам особое место занимают вопросы поиска резервов увеличения доходов областного бюджета, эффективного и рационального использования бюджетных средств.

В соответствии с распоряжением председателя Тюменской областной Думы от 18.10.2013 была создана рабочая группа по выработке и обсуждению инициатив в части повышения доходной части бюджета Тюменской области.

Был рассмотрен ряд материалов, заслушаны информации Управления федеральной налоговой службы России по Тюменской области о поступлении налоговых платежей в областной бюджет, возможных резервах увеличения налоговых поступлений и принимаемых мерах по улучшению налоговой дисциплины, Счетной палаты Тюменской области в части предложений по повышению доходного потенциала бюджета Тюменской области.

Также были рассмотрены и проанализированы другие информации.

По результатам прошедших заседаний была отмечена необходимость:

- проведения полной инвентаризации имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности, с целью выявления неиспользуемого имущества и принятия мер, направленных на повышение эффективности его использования;

- повышения эффективности налогового администрирования;

- подготовки предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в части проведения работ по инвентаризации земельных участков.

В настоящее время деятельность рабочей группы завершена. Однако работа над поиском резервов по увеличению доходной части областного бюджета на этом не заканчивается.

Те поручения, которые были приняты в ходе заседаний рабочей группы, остаются на контроле в Тюменской областной Думе.

В деятельности комитета по бюджету, налогам и финансам особое место занимают вопросы взаимодействия со Счетной палатой Тюменской области, в частности рассмотрение отчетов о ее деятельности.

Так, в прошлом году при рассмотрении отчета о деятельности Счетной палаты за 2013 год было отмечено, что ею проверено использование бюджетных средств в объеме около 53 миллиардов рублей.

По результатам принятых Счетной палатой мер устранено финансовых нарушений на сумму более 355 миллионов рублей.

Также комитет ежеквартально рассматривал информации Счетной палаты Тюменской области о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

В рамках осуществления контрольной деятельности комитет по бюджету, налогам и финансам участвует в формировании Плана работы Счетной палаты на очередной год.

Так, в Плане работы Счетной палаты на текущий год учтено более 20 предложений областной Думы, направленных на реализацию мероприятий по целевому и эффективному использованию бюджетных средств, их рациональному использованию при выполнении областных программ в сфере социальной политики, жилищно-коммунального хозяйства, строительства.

Были рассмотрены и другие вопросы.

Видеокомментарий председателя комитета по бюджету, налогу и финансам Дмитрия Горицкого.

Видеокомментарий заместителя председателя комитета по бюджету, налогу и финансам Галины Резяповой.

Информация подготовлена аппаратом комитета
по бюджету, налогам и финансам
совместно с управлением по обеспечению
информационной политики



ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

Возврат к списку