Наверх

Тюменская областная Дума
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

19 апреля, Пятница

Состоялось тридцать пятое заседание Экспертного совета при депутатской фракции «Единая Россия»

09.12.2014 12:10:21

Состоялось тридцать пятое заседание Экспертного совета при депутатской фракции «Единая Россия»

Сегодня, 9 декабря, состоялось тридцать пятое заседание Экспертного совета при депутатской фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» областного парламента. Традиционно оно прошло под руководством председателя Экспертного совета, заместителя председателя комитета областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению Владимира Ульянова Ульянов Владимир Ильич ЕДИНАЯ РОССИЯ .

В работе Совета приняли участие: первый заместитель начальника Главного правового управления Правительства Тюменской области Евгений Лапшин, начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрей Пантелеев, начальник отдела юридической и кадровой работы департамента труда и занятости населения Тюменской области Ирина Ведрова, начальник отдела защиты прав потребителей управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Тюменской области Надежда Соколова, главный специалист службы по обеспечению деятельности уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области Павел Меньщиков, заместитель начальника отдела контроля за монополистической деятельностью Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Любовь Иванова, а также эксперты Тюменской областной Думы.

По вопросу о проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 11 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» выступила председатель комитета Тюменской областной Думы по экономической политике и природопользованию Лосева Инна Вениаминовна Лосева Инна Вениаминовна ЕДИНАЯ РОССИЯ .

Законопроектом предлагается установить режим работы организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в сфере торговли, общественного питания, развлечений и размещающихся во встроенных, встроенно-пристроенных к жилым зданиям помещениях, в нежилых этажах жилых зданий, в период с 8 часов до 23 часов по местному времени.

Данные изменения вводятся с целью уменьшения вредного воздействия шума, возникающего в результате деятельности вышеназванных предприятий, расположенных в многоквартирных домах, для защиты прав и законных интересов граждан, проживающих в данных домах. Кроме того, установление ограничений режима работы организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в сфере торговли, общественного питания, развлечений и размещающихся во встроенных, встроенно-пристроенных к жилым зданиям помещениях, в нежилых этажах жилых зданий, потребует установления ответственности за нарушение требований к режиму работы данных объектов в ночное время. В связи с этим вносятся изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие административную ответственность за нарушение требований к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах и режиму работы продавца (исполнителя).

Председатель комитета Тюменской областной Думы по аграрным вопросам и земельным отношениям Конев Юрий Михайлович доложил о проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Законопроект разработан в целях устранения противоречий, выявленных в правоприменительной практике Федерального Закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон о торговле), приведение норм Закона о торговле в соответствие с нормами Федерального закона «О защите конкуренции» и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП).

Законопроектом предлагается дополнить статью 1 Закона о торговле новой частью 6, предусматривающей, что установленные главой 3 Закона о торговле антимонопольные правила, требования, запреты на действия (бездействие) хозяйствующих субъектов распространяются также на действия (бездействие) лиц, входящих с ними в одну группу лиц.

Кроме того, законопроектом предлагается в статье 5 установить уровень предельных значений торговых наценок: для производителей первичного сырья: - 45% от себестоимости их производства; для переработчиков 15% от отпускной цены производителя сырья; для оптовой торговли - 10% от отпускной цены производителя товаров; для розничной торговли и рынков - 15% от отпускной цены производителя товаров или оптовой цены; для организаций общественного питания - 15 % от отпускной цены производителя продовольственных товаров или оптовой цены.

Поправки к статье 9 Закона о торговле связаны с необходимостью установления четких требований к хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность. Перечень недопустимых условий в договорах поставки продовольственных товаров в действующей редакции статьи 9 Закона о торговле является неполным. Условия, предлагаемые законопроектом в качестве запрещенных, при наличии их в договорах поставки продовольственных товаров, могут привести к ограничению конкуренции в сфере розничной торговли и ущемлению прав хозяйствующих субъектов.

Часть таких условий предлагается установить в части 2 статьи 13.

Уточнения в части 1 статьи 13 Закона о торговле вносятся в связи с тем, что основные принципы, правовая природа и структура договорных отношений договоров поручения и агентских договоров является идентичной договорам комиссии, а последствия использования всех трех видов указанных договоров при осуществлении оптовой торговли практически одинаковы.

Поправками к статье 16 уточняется механизм государственного контроля за уровнем цен и соотношение долей прибыли для всех участников производства продуктов питания.

Поправки к статьям 14.40, 14.42 КоАП РФ вносятся в связи с предлагаемыми изменениями Закона о торговле.

Далее председатель Экспертного совета, заместитель председателя комитета областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению Владимир Ильич Ульянов Ульянов Владимир Ильич ЕДИНАЯ РОССИЯ предложил рассмотреть проект федерального закона «О внесении изменения в статью 24 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Законопроект разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) на работодателей в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов возложена обязанность по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов и принятию локальных нормативных актов, содержащих сведения о данных рабочих местах.

Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты согласно части 1 статьи 5.42 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Между тем на практике зачастую возникают случаи, когда работодателями создаются рабочие места, на которые не могут быть трудоустроены инвалиды, ввиду несоответствия квалификационным требованиям и условиям труда, установленным индивидуальными программами реабилитации инвалидов (доценты, инженеры, врачи, геологи, геофизики, концертмейстеры).

При этом законодательством не определено, что является созданием или выделением рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Предлагаемый законопроект позволит восполнить пробел в действующем законодательстве путем внесения в статью 24 Федерального закона изменений о том, что квота считается выполненной, если на все созданные или выделенные в счет установленной квоты рабочие места трудоустроены инвалиды. Трудоустроенными считаются инвалиды, оформившие трудовые отношения с работодателем в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Члены Экспертного совета одобрили рассмотренные проекты федеральных законов и предложили депутатской фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Тюменской областной Думы их поддержать и направить в Экспертно-консультативный совет фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Информация предоставлена аппаратом
депутатской фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
Тюменской областной Думы


ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

Возврат к списку