Наверх

Тюменская областная Дума
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

23 апреля, Вторник

Итоги очередного заседания комитета по бюджету, налогам и финансам

18.11.2014 13:25:31

Итоги очередного заседания комитета по бюджету, налогам и финансам

На заседании комитета областной Думы по бюджету, налогам и финансам 18 ноября 2014 года были рассмотрены следующие вопросы.

Во-первых, это проект областного бюджета на предстоящие три года.

В соответствии с действующим законодательством перед рассмотрением законопроекта об областном бюджете с 5 по 11 ноября были проведены публичные слушания. Для этого законопроект об областном бюджете был размещен на официальном портале областной Думы в сети Интернет. Каждый желающий мог направить свои замечания и предложения к законопроекту.

В публичных слушаниях приняли участие 106 граждан Тюменской области. Как и в прежние годы, лидером по количеству обращений является областной центр, также поступили вопросы из города Тобольска, Тюменского, Исетского, Казанского, Тобольского, Юргинского районов, имеется ряд обращений от жителей Ханты-Мансийска.

Поступившие вопросы касаются практически всех сфер жизнедеятельности.

Наблюдая за экономической ситуацией в стране, граждане задавали вопросы о доходной части областного бюджета, о том, как падение цены на нефть, рост курса доллара отразится на областной казне.

Наиболее часто задавались вопросы о финансировании дорожного и жилищного хозяйства области. Как и прежде для населения актуальны вопросы ликвидации дорожных «пробок» на улицах областного центра и продолжения реализации жилищных программ, реализуемых в области.

Много обращений было связано с финансированием социальной сферы. Население интересовали вопросы выполнения в предстоящие годы социальных обязательств бюджета.

Кроме того, поступили вопросы о финансировании образования, здравоохранения и оказания мер государственной поддержки предприятиям региона.

Все поступившие в ходе публичных слушаний вопросы и предложения были рассмотрены на заседаниях согласительной комиссии по доработке проекта закона Тюменской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Все обратившиеся граждане получат ответы на заданные вопросы.

Теперь о самом бюджете.

Представленный Губернатором области проект областного бюджета разработан исходя из сценарных условий и основных макроэкономических параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Тюменской области и соответствует требованиям федерального и регионального бюджетного законодательства.

Проект областного бюджета на предстоящие три года формировался в достаточно жестких экономических условиях.

Общий объем доходов областного бюджета на 2015 год запланирован в размере 111 миллиардов 103 миллиона рублей, что ниже по сравнению с 2014 годом на 12 миллиардов 674 миллиона рублей, или на 10 процентов.

В дальнейшем предполагается рост объема доходов областного бюджета: на 2016 год – около 122 миллиардов рублей и на 2017 год – 126 миллиардов рублей.

Основным доходным источником, как и прежде, является налог на прибыль организаций. Его удельный вес в общем объеме налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на 2015 год составит более 68 процентов, в абсолютном выражении – 72 с половиной миллиарда рублей. По сравнению с 2014 годом это ниже на 11 миллиардов 786 миллионов рублей, или на 14 процентов.

Вторым по объему поступления в областной бюджет является налог на доходы физических лиц. Его удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов областного бюджета составит около 17 процентов, или 17 миллиардов 648 миллионов рублей, и к 2017 году возрастет до 23 миллиардов рублей.

Ожидается также увеличение поступления налога на имущество организаций.

В абсолютном выражении объем поступления по данному налогу запланирован на 2015 год в объеме свыше 7 миллиардов рублей, что выше по сравнению с 2014 годом на 8 процентов. К 2017 году объем данного налога в областной бюджет увеличится и составит свыше 8 с половиной миллиардов рублей.

Расходы областного бюджета на предстоящие три года сформированы в соответствии с расходными обязательствами Тюменской области с учетом основных задач бюджетной политики на среднесрочную перспективу.

На 2015 год расходы запланированы в объеме более 118 миллиардов рублей, что ниже по сравнению с аналогичными показателями 2014 года боле чем на 20 миллиардов рублей, или на 15 процентов. К 2017 году запланирован рост объемов расходов до 131 с половиной миллиардов рублей.

Несмотря на сокращение общего объема расходов областного бюджета предусмотрены средства на полное выполнение социальных обязательств. В целом удельный вес социальных расходов составит около половины всех расходов областного бюджета.

В областном бюджете запланированы средства на реализацию указов Президента Российской Федерации в сфере социальной политики, образования, здравоохранения, демографической политики.

Предусмотрены средства на последовательное повышение заработной платы отдельных категорий работников образования, здравоохранения, культуры, а также социальных работников.

Будут реализовываться все жилищные программы.

Предусмотрены бюджетные средства на модернизацию региональной экономики.

Сохраняются основные направления государственной поддержки промышленности, малого и среднего предпринимательства, сельского хозяйства.

В проекте областного бюджета предусмотрены средства на реализацию мероприятий тридцати шести областных программ. Доля расходов на исполнение программ в общем объеме расходов составит в 2015 году 74 процента, или более 87 миллиардов рублей в реальном выражении.

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства впервые в составе бюджета представлены проекты всех государственных программ.

Дефицит областного бюджета составит в 2015 году свыше 7 миллиардов рублей.

Основными источниками финансирования дефицита областного бюджета в 2015 году являются остатки средств областного бюджета, а также привлечение заимствований в объеме 5 миллиардов рублей путем выпуска ценных бумаг Тюменской области.

Законопроект об областном бюджете планируется рассмотреть на заседании областной Думы 20 ноября в первом чтении, а 21 ноября принять его окончательно.

Был рассмотрен законопроект о предоставлении налоговых льгот на ближайшие три года отдельным категориям налогоплательщиков.

Предусматривается установить налоговые преференции для отдельных категорий налогоплательщиков в виде снижения ставки налога на прибыль организаций до 14 процентов и установления дифференцированных льготных ставок по налогу на имущество организаций.

Кроме того, на 2015 год предлагается установить ставку налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 5 процентов для налогоплательщиков, выбравших объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, что позволит оказать дополнительную поддержку субъектам малого предпринимательства.

Необходимо отметить, что данная мера законодательно применяется ежегодно, начиная с 2009 года.

В законопроекте, в основном, сохраняется перечень льготных категорий налогоплательщиков, действующий в настоящее время. Однако есть и изменения.

По отдельным категориям льготников предусмотрено поэтапное повышение налоговых ставок по налогу на имущество организаций.

Организациям, осуществляющим транспортировку газа по газораспределительным сетям Тюменской области, включенным в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль и реализующим региональные программы газификации, источниками финансирования которых являются внебюджетные средства, предлагается дополнительно предусмотреть льготный налоговый режим в виде полного освобождения их от уплаты налога на имущество организаций. Есть и другие изменения.

Общая сумма средств, которая может остаться в распоряжении хозяйствующих субъектов в результате предоставления налоговых льгот, составит в 2015 году порядка двух с половиной миллиардов рублей.

Предоставление налоговых льгот направлено на стимулирование развития инвестиционной деятельности в Тюменской области, диверсификацию экономики региона, решение вопросов социально-экономического развития области.

В этом члены комитета убедились, побывав на Тюменском фанерном заводе и предприятии по производству меламиновой пленки «Шаттдекор» в июне текущего года. Оба эти предприятия достаточно эффективно используют налоговые преференции, модернизируют свои производства, строя планы на перспективу.

Законопроект о предоставлении налоговых льгот будет рассмотрен на заседании областной Думы 20 ноября.

Также был рассмотрен проект закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области на 2015 – 2017 годы.

Доходы бюджета Фонда на 2015 год запланированы в объеме 18 миллиардов рублей, это немного меньше (на 123 миллиона рублей), чем аналогичные показатели текущего года.

На 2016 год запланированные доходы увеличиваются по сравнению с 2014 годом на 500 миллионов рублей, в 2017 году – на 2,6 миллиарда рублей.

Основную часть расходов – около 18 миллиардов рублей, или порядка 99 процентов, составляют расходы на здравоохранение.

В целом проект бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области на предстоящий трехлетний период бездефицитен и сбалансирован по доходам и расходам и позволяет обеспечить гарантии бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Члены комитета заслушали информацию руководителя Управления Федеральной налоговой службы России по Тюменской области Зыковой Тамары Александровны о поступлении налоговых платежей за девять месяцев текущего года.

В соответствии с представленной информацией объем налоговых доходов по налогоплательщикам, администрирование которых осуществляется Управлением, превысил за отчетный период уровень поступлений аналогичного периода 2013 года практически на 10 миллиардов рублей, или на 19 процентов, и составил более 61 миллиарда рублей.

Большую часть консолидированного бюджета по Управлению составляет бюджет Тюменской области – более 45 с половиной миллиардов рублей, или более 72 процентов.

Основными бюджетообразующими налогами, как консолидированного бюджета, так и бюджета регионального, являются налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц. Динамика их поступления показывает заметный рост к аналогичному периоду прошлого года.

Так, поступления налога на прибыль, зачисляемого в бюджет области, за истекший период 2014 года выросли на 3 миллиарда 797 миллионов рублей, или на 28 процентов, составив около 17 с половиной миллиардов рублей.

Поступления налога на доходы физических лиц, зачисляемые в бюджет области, за девять месяцев текущего года превысили аналогичный период прошлого года на 6 процентов и составили более 18 миллиардов рублей.

Объем поступлений всех имущественных налогов в анализируемом периоде 2014 года по отношению к соответствующему периоду 2013 года вырос на 13 процентов и составил шесть с половиной миллиардов рублей.

Повышение эффективности администрирования имущественных налогов связано, прежде всего, с актуализацией баз данных по налогоплательщикам и объектам налогообложения. Управление Федеральной налоговой службы в решении данного вопроса тесно взаимодействует с регистрирующими органами и органами местного самоуправления.

Информацию налоговой службы планируется рассмотреть на ближайшем заседании областной Думы 20 ноября.

Видеокомментарий председателя комитета по бюджету налогам и финансам Тюменской областной Думы Дмитрия Горицкого.

Видеокомментарий заместителя председателя комитета по бюджету налогам и финансам Тюменской областной Думы Михаила Селюкова.

Информация подготовлена аппаратом комитета
по бюджету, налогам и финансам
совместно с управлением
по обеспечению информационной политики



ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

Возврат к списку