Наверх

Тюменская областная Дума
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

20 апреля, Суббота

Геннадий Корепанов принял участие в работе «круглого стола» на тему: «Законодательное обеспечение подготовки и переподготовки водителей в автошколах Российской Федерации. Анализ качества подготовки водителей транспортных средств в Тюменской области»

30.09.2014 14:51:00

Геннадий Корепанов принял участие в работе «круглого стола» на тему: «Законодательное обеспечение подготовки и переподготовки  водителей в автошколах  Российской Федерации. Анализ качества подготовки водителей транспортных средств в Тюменской области»

30 сентября заместитель председателя Тюменской областной Думы, член фракции  «Единая Россия» Геннадий Корепанов принял участие в работе «круглого стола» на тему: «Законодательное обеспечение подготовки и переподготовки водителей в автошколах Российской Федерации. Анализ качества подготовки водителей транспортных средств в Тюменской области».

В первой половине дня участники «круглого стола» посетили УПК «Автомобилист» и НОУ «Учебный комбинат», ознакомились с учебно-материальной базой, организацией учебного процесса образовательных учреждений.

Во второй половине дня состоялось заседание «круглого стола». В его работе приняли участие депутаты областной Думы, Тюменской городской и районной Дум, представители структурных подразделений Правительства области, Ростехнадзора, руководители автошкол, автотранспортных предприятий и организаций, ученые, представители общественных организаций и СМИ.

Выступая перед участниками «круглого стола», Геннадий Корепанов, в частности, сказал:

«Прежде всего, я хотел бы от имени жителей Тюменской области поблагодарить все государственные и общественные организации, лично губернатора области В.В. Якушева (он сегодня возглавляет областную комиссию по безопасности дорожного движения) за большую работу по снижению количества дорожно-транспортных происшествий, по сбережению здоровья и жизни наших земляков.

В то же время, анализ состояния дорожного движения в области за последние годы показывает, что повышение безопасности на дорогах, несмотря на многочисленные меры, предпринимаемые в области, происходит медленно.

Обеспечение безопасности дорожного движения - проблема комплексная: правовая, социально-экономическая, административная, техническая, научная, психологическая. Но главной составляющей является человеческий фактор. По вине водителей происходит более 85% от общего числа аварий.

Так случилось, что в 90-е годы прошлого века в нашей стране была утрачена культура поведения на дороге. Сегодня эта проблема по-прежнему остается актуальной, так как сократилось число сотрудников ГИБДД и выросло количество автотранспорта, тем самым, остается слабым контроль за поведением водителей.

И, как следствие, у многих из них возникло чувство вседозволенности и безнаказанности, в результате чего увеличивается количество опасных нарушений ПДД: проезд на красный свет, превышение скорости, выезды на тротуары, полосы для общественного транспорта. Серия трагических событий последних лет и анализ их причин подтверждают это.

Нам предстоит вернуть взаимоуважение участников дорожного движения, помочь гражданам осознать, что управление автотранспортом – источником повышенной опасности – является не только правом, но и обязанностью соблюдать правила дорожного движения. Каждый водитель должен понимать, что недисциплинированность на дороге – это фактически покушение на жизнь, здоровье и благополучие законопослушных граждан.

Безусловное наступление ответственности водителей за нарушение ПДД должно быть привычным явлением и способствовать их воспитанию и самодисциплине.

Культуру поведения на дорогах необходимо прививать с детства. И хорошо, что наконец-то в стране начинает формироваться эта система непрерывного воспитания.

Особая роль в этом принадлежит организациям, осуществляющим подготовку водителей транспортных средств. Именно здесь наши граждане должны получить четкую установку на всю жизнь, что управлять автомобилем может только человек, получивший прочные знания и навыки. Отсутствие этого приводит к серьезным травмам и даже смертям, влечет за собой административную и уголовную ответственность.

К сожалению, передав в частные руки подготовку водителей, государство за 20 лет так и не вникло по-настоящему в эту сферу деятельности.

Не секрет, что руководители многих автошкол подготовку водителей рассматривают исключительно как бизнес, не неся ответственности за результаты своей работы.

Эта область деятельности является привлекательной для недобросовестных руководителей и уже давно живет по своим законам.

Отсутствие четких требований к учебным заведениям, к их оснащению и преподавателям позволяло существовать всякого рода «липовым» автошколам, которые не дают ни знаний, ни навыков вождения автомобиля, а основой их деятельности является продажа прав.

Несистемная организация автошкольной подготовки водителей порождает волну нарушений учебной дисциплины, небрежность в отношении к должностным обязанностям персонала автошкол и утрату веры учащихся в значимость их качественной подготовки.

К сожалению, значительная часть наших граждан не задумываются о рейтинге учебных заведений, а идет туда, где надо меньше платить за обучение.

А меньше берут за учебу в тех автошколах, где практически отсутствует материальная база, зарплата сотрудникам выплачивается в конвертах, идет уход от уплаты налогов. В результате за свои некачественные услуги они и берут от 9 до 15 тысяч рублей. В то время когда, по словам Министра транспорта М.Ю. Соколова, минимальная обоснованная цена за обучение не может быть ниже 30 тысяч рублей.

И мы по-прежнему ждем от УФАС по Тюменской области защиты тюменцев от недоброкачественных услуг.

В ходе подготовки к заседанию «круглого стола» рабочая группа побывала в 15 автошколах из 68 действующих в области. Мы проверили работу автошкол в Тобольске, Заводоуковске, Тюмени, Тюменском и Нижнетавдинском районах.

Анализ состояния дел в этих учебных заведениях еще раз убеждает в необходимости скорейшего наведения порядка в этой сфере.

Вызывает удовлетворение, что многочисленные обращения с мест наконец-то услышаны в Минобрнауки и МВД России, с 11 августа 2014 года в стране вступили в действие новые программы подготовки водителей.

В примерных программах содержание образования разделено на циклы: базовый, специальный и профессиональный.

В программах предусматривается увеличение количества часов практических занятий, особое внимание уделено вопросам психологии водителя, впервые предложено изучение принципов экологичного и экономичного управления транспортным средством, детской пассажирской безопасности.

Примерные программы содержат требования к кадрам: преподаватели и мастера производственного обучения вождению в автошколе должны иметь высшее или среднее профессиональное образование. У мастеров по вождению должно быть удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

Программы предусматривают перечень учебного оборудования, требования к учебным транспортным средствам и закрытым площадкам (автодромам) для первоначального обучения вождению.

Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 года № 966 «О лицензировании образовательной деятельности» определен порядок выдачи лицензии. Главным документом для ее получения является заключение госавтоинспекции о соответствии материально-технической базы.

При этом срочного переоформления лицензий не требуется. Ранее выданные лицензии действуют до 1 января 2016 года. В то же время для продолжения образовательной деятельности автошколы в обязательном порядке должны получить заключение госавтоинспекции на соответствие требований, установленных в Примерных программах.

В настоящее время только две автошколы получили от ГИБДД такие заключения. Это УПК «Автомобилист» (руководитель Шукшин Алексей Андреевич) и автошкола «Престиж» (руководитель Буторин Виктор Феоктистович). Остальным автошколам еще предстоит пройти эту процедуру.

Однако не все автошколы готовы к новым условиям. Для приведения учебно-материальной базы в соответствие с новыми требованиями автошколам нужно время. Переходный период для оборудования площадок и автодромов необходимо предусмотреть не менее 6 месяцев. Также остро стоит вопрос с обеспечением автошкол преподавателями, в соответствии с новыми требованиями.

Таким образом, можно констатировать, что выполнить требования, установленные новыми программами, окажется под силу далеко не всем учебным заведениям. Большинство автошкол «однодневок» уйдут с рынка предоставления этих услуг. Этот фактор можно считать положительным. Однако, возникают вопросы, готовы ли будут оставшиеся автошколы удовлетворить возрастающие потребности населения в данном виде услуг. Готово ли население, особенно, сельской местности, платить по реальным расценкам за обучение в автошколах? И самый главный вопрос, повысится ли качество подготовки в автошколах и повлечет ли это уменьшение количества ДТП в области?

На состоявшемся 25-26 сентября в Санкт-Петербурге 5-ом Международном конгрессе «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», где речь шла о новых подходах в решении проблемы сокращения дорожно-транспортных происшествий, много внимания было уделено подготовке водительских кадров в автошколах. Этой теме был посвящен «круглый стол». На нем было озвучено много предложений, в том числе, из международного опыта, как организовать качественную подготовку водителей.

Планируется создание трех федеральных центров по подготовке и повышению квалификации специалистов по приему квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами.

Внесен ряд других предложений, которые будут изучены.

Все эти вопросы хотелось бы обсудить с участниками сегодняшнего мероприятия и по результатам его принять соответствующие рекомендации.

Благодарю за внимание!»

По итогам работы были приняты рекомендации.

Советник В.А. Далингер



ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

Возврат к списку