Наверх

Тюменская областная Дума
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

26 мая, Воскресенье

Ректоры тюменских вузов считают, что студенты должны сдавать зачеты социальной активности

03.10.2014 11:25:33

Ректоры тюменских вузов считают, что студенты должны сдавать зачеты социальной активности

Тема развития общекультурных компетенций студентов стала основной в повестке заседания Совета ректоров вузов Тюменской области, состоявшегося 30 сентября. В качестве основных докладчиков на заседании выступили проректор по учебно-воспитательной работе ТГНГУ Дмитрий Новицкий и проректор по учебной работе ТГАКИСТ Ирина Фомичева.

В своем выступлении Дмитрий Новицкий напомнил, что в соответствии с рекомендациями УМО МОиН РФ кафедры университета являются основным пространством воспитательной работы со студентами. Руководство, преподавательский состав и сотрудники вуза должны прилагать максимальные усилия для реализации различных форм социальных практик. Среди них – творческая, спортивная, самоуправленческая, волонтерская, профессионально-ролевая и научная виды деятельности. Специалисты отмечают, что такие формы социальных практик являются перспективными направлениями личностного образования студентов. Вместе с тем, Дмитрий Владимирович акцентировал внимание на том, что внеобразовательная деятельность должна на высоком уровне обеспечиваться финансовыми ресурсами.

На сегодняшний день в России отсутствует регламентированная федеральная методика, позволяющая оценить уровень достижения общекультурных компетенций обучающихся. По мнению Дмитрия Новицкого, в условиях отсутствия такой методики эффективным направлением могло бы стать внедрение в организационно-методическую работу вузов системы формирования индивидуальной траектории обучающегося. Подобную методику оценки повышения компетенций своих сотрудников не один год успешно использует компания «Шлюмберже». Как результат, индивидуальный план развития студента позволит достичь реальных результатов в процессе формирования проактивной личности.

Участники заседания также обсудили возможность разработки критериев так называемого зачета социальной активности. Такая форма зачета в течение многих лет успешно реализуется в зарубежных странах. Например, в Израиле школьники с 14 лет сдают социальный зачет: они ухаживают за инвалидами, вдовами военных, пенсионерами. Оценив все положительные стороны такой практики, Совет ректоров вузов Тюменской области принял решение разработать типовое положение о зачете социальной активности обучающихся до 1 декабря текущего года.

«Социально-воспитательный компонент должен стать неотъемлемой частью образовательного процесса, - считает вице-спикер регионального парламента Виктор Рейн Рейн Виктор Александрович ЕДИНАЯ РОССИЯ . - В нашем регионе система образования внедрена в программу социально-экономического развития области, в том числе обозначена и необходимость повышения социо-культурных компетенций учащихся. Представители молодого поколения должны быть вовлечены в социальную практику, необходимо вести диалог с молодежью о достижениях региона, основных направлениях развития и актуальных проблемах. К примеру, я, будучи координатором регионального проекта партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Земский доктор», в постоянном режиме поддерживаю обратную связь со специалистами, уехавшими работать в сельские больницы. Наш диалог уже имеет реальные результаты: сейчас в Тюменской области рассматривается возможность внесения изменений в образовательную программу так называемых земских докторов – молодых врачей, планирующих работать в сельской местности, – из-за того, что участники программы признали свой уровень профессиональных компетенций недостаточным для осуществления деятельности.

На прошлой неделе в Тюменской областной Думе состоялся «круглый стол» на тему: «Тенденции современной семейной политики и духовно-нравственного развития общества». В ходе заседания я предложил членам Общественной молодежной палаты при Тюменской областной Думе разработать социальный портрет студенческой семьи и уже в соответствии с результатами проведенной работы вносить коррективы в действующие региональные программы. Такой подход к вопросам молодежной политики я считаю наиболее эффективным: необходимо объединять усилия власти, высших учебных заведений, бизнес-сообщества и самой молодежи».

В свою очередь, о положительных практиках внеаудиторной работы с обучающимися ТГАКИСТ рассказала Ирина Фомичева. Студенты посещают концерты и выставки, участвуют в мастер-классах ведущих деятелей искусств, организуют благотворительные концерты и акции. В планах руководства академии – открыть детскую филармонию. Ирина Георгиевна убеждена, что для достижения общей цели – повышения общекультурных компетенций студентов – необходимо усилить социальное партнерство вузов в направлении межвузовского профессионального обмена.

Помощник депутата И. Афанасьева



Возврат к списку