Наверх

Тюменская областная Дума
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

19 апреля, Пятница

28 мая и 3 июня Геннадий Корепанов принял участие в предварительном внутрипартийном голосовании «Единой России» по определению кандидатур для выдвижения кандидатом на должность губернатора Тюменской области

05.06.2014 14:56:03

28 мая и 3 июня Геннадий Корепанов принял участие в предварительном внутрипартийном голосовании «Единой России» по определению кандидатур для выдвижения кандидатом на должность губернатора Тюменской области

Первое голосование прошло в среду, 28 мая, в ДК «Торфяник».

В нем участвовали четыре кандидата: врио губернатора Тюменской области Владимир Якушев, заместитель председателя Тюменской областной Думы Геннадий Корепанов, первый заместитель председателя Заксобрания Ямало-Ненецкого автономного округа Николай Яшкин и областной депутат-единоросс Владимир Ковин Ковин Владимир Анатольевич ЕДИНАЯ РОССИЯ .

Оценивали выступления кандидатов 196 выборщиков из Тюмени и районов юга области, среди которых как члены «Единой России», так и сторонники партии, представители Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию», межрегионального общественного движения «В защиту человека труда», а также общественных объединений, с которыми у регионального отделения «Единой России» заключено соглашение о сотрудничестве. Представители 17 местных отделений партии также участвовали в предварительном голосовании в качестве выборщиков.

В своем выступлении Геннадий Корепанов сказал: «Прежде всего, хотел бы поблагодарить однопартийцев за доверие участвовать в праймеризе по выборам Губернатора Тюменской области.

Эта интересная форма, появившаяся у единороссов, позволяет провести смотр резерва партии.

Поддерживаю правильность принятого решения В.В. Якушевым о досрочном прекращении полномочий и проведении выборов в 2014 году.

Исходя из складывающейся ситуации в стране и в мире, 2015 год будет непростым. И, конечно же, предстоит приложить максимум усилий по экономической стабилизации, и в этой ситуации заниматься выборами будет непросто.

Несколько слов о себе. Коренной житель Югры. Закончил Тобольский рыбопромышленный техникум, Тобольский пединститут, Свердловскую высшую партийную школу. Трудовую деятельность начал на Ханты-Мансийском рыбокомбинате, затем работа в комсомольских и партийных органах.

В 1989 году меня направляют в Тюмень в обком КПСС заведующим сектором межнациональных отношений.

В это время в Советском Союзе начинается Горбачевская оттепель: демократизация, гласность, национальное самосознание. До этого в стране была одна нация – советский народ, и вдруг в одночасье появились татары, немцы, украинцы и т.д. Все захотели говорить на родном языке, сохранять свои традиции, обычаи, ремесла, культуру. И я внес предложение тогдашним руководителям области Ю.К. Шафранику, Л.Ю. Рокецкому создать в составе облисполкома комитет по делам национальностей.

Меня в этом поддержал Ю.М. Конев, работавший в то время заместителем председателя облисполкома. Он предложил мне его возглавить. Так я стал его первым председателем.

Прошедшие двадцать с лишним лет подтвердили правильность принятого тогда решения. Комитету многое удалось сделать за эти годы по гармонизации национальных отношений, по взаимодействию и поддержке традиционных конфессий.

В 1992 году в стране был подписан Федеративный договор, и ХМАО становится самостоятельным субъектом Федерации. Губернатор округа приглашает меня в Ханты-Мансийск своим заместителем, где я проработал 10 лет.

Эти годы были самыми напряженными, но в то же время – очень интересными.

Мы только что перешли от социализма к капитализму, от плановой – к рыночной экономике, к выборам руководителей, началась приватизация.

В это время происходит спад экономики, в т.ч. и в ведущей отрасли – добывающей, появились безработица, неплатежи предприятий друг другу, в бюджеты всех уровней, невыплаты заработной платы, натуральный обмен товарами, взаимозачеты.

К счастью, постепенно экономические вопросы были решены, и жизнь стала стабилизироваться.

В то же время стала складываться непростая ситуация во взаимоотношениях органов государственной власти Тюменской области и автономных округов.

Даже после рассмотрения этой ситуации в Конституционном суде РФ взаимоотношения не нормализовались. Единственным государственным органом, который стабилизировал политическую ситуацию в регионе, была Тюменская областная Дума.

В январе 2001 года прошли выборы губернатора Тюменской области. Победу на них одержал единый кандидат от Югры и Ямала Сергей Семенович Собянин. Ему удалось заложить основы дальнейшего плодотворного сотрудничества трех субъектов Федерации.

Победу на губернаторских выборах северяне должны были подкрепить победой на выборах в Тюменскую областную Думу в декабре 2001 года. В нее пришли те, кто активно поддерживал интересы своих избирателей и главную идею С.С. Собянина – интеграцию экономики трех субъектов Федерации для гармоничного развития региона в целом. В этом третьем созыве был избран депутатом и я.

Начался поиск путей стабилизации политической ситуации и экономической интеграции на территории Тюменской области.

В 2003 году депутаты Тюменской областной Думы инициировали проект Федерального Закона № 95 ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», подтверждающий право автономного округа на статус субъекта РФ.

В соответствии с этим законом в августе 2004 года был подписан Договор между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, согласно которому Тюменская область передала в полном объеме исполнение государственных полномочий субъекта Федерации округам.

В целях реализации Договора была разработана и принята программа «Сотрудничество», позволяющая сохранить в области, не передавая в федеральный бюджет, от 30 до 40 млрд. рублей в год, которые затем направляются на общеобластные программы по 11 направлениям. Сегодня срок ее действия – до 31 декабря 2020 года.

За годы работы программы «Сотрудничество» освоено более 280 млрд. рублей, в т.ч. более 156 млрд. рублей направлено на развитие Югры, 58,3 млрд. рублей – на развитие Ямала.

Проекты программы охватывают практически все сферы общественной жизни и экономических процессов региона – от строительства и ремонта дорог, жилья, детских садов, проведения экологических мероприятий до переселения северян, оказания специализированной медицинской помощи, выделения субсидий для компенсации части расходов на перевозку пассажиров транспортом внутри области.

Уважаемые коллеги!

Сегодняшняя ситуация в Тюменской области свидетельствует о стабильности в политической и экономической жизни края.

Но, учитывая события, связанные с кризисом на Украине, нам предстоит скорректировать свою деятельность, направленную на мобилизацию всех имеющихся ресурсов, включая акцент на импортозамещении, для противостояния экономическим санкциям.

И второе – нужно извлечь уроки из украинских событий для развития федерализма. Речь идет, прежде всего, о принятии экономических решений на основе баланса интересов центра и регионов.

Исходя из этого, дальнейшее развитие Тюменской области должно пойти по следующим направлениям:

1. Учитывая значимость Западной Сибири как главной топливно-энергетической базы страны, где по оценкам экспертов сконцентрировано около 90% добычи газа, примерно 2/3 добычи нефти и конденсата, необходимо добиваться быстрейшего рассмотрения Правительством РФ целесообразности разработки «Комплексной программы развития Западной Сибири», включая в нее:

- увеличение геологоразведочных работ;

- использование новых технологий для прироста добычи нефти на малодебитных скважинах;

- закрепление государственного регулирования и поддержку мощностей по переработке сырья;

- стимулирование отечественных компаний и привлечение иностранных инвестиций с целью создания в Тюменской области новых предприятий, в том числе, совместных, по технологическому развитию и производству современных установок, машин и оборудования для добычи нефти, газа, нефтепереработки, нефтехимии, нефтегазосервисного сектора;

- рациональное использование попутного нефтяного газа;

- стимулирование применения инновационных технологий увеличения нефтеотдачи;

- создание условий для роста доли малого бизнеса в разведке и добыче углеводородного сырья.

2. Кроме того, для развития нефтегазового комплекса Западной Сибири требуется развитие транспортной инфраструктуры. Необходимо строительство новых веток нефте- и газопроводов, дорог к новым месторождениям северной части региона.

3. Большим потенциалом обладает лес. Мы должны применять современные технологии для его глубокой переработки, получая на выходе товар высокой стоимости.

4. Говоря о разведке и добыче углеводородов, их транспортировке, переработке, мы, в конечном итоге, не должны забывать об охране окружающей среды. В этих целях необходимо разработать программу экологической безопасности, рационального использования водных ресурсов Обь-Иртышского бассейна, воспроизводства рыбных запасов.

5. Несмотря на наличие в регионе крупных ТЭС, в последние годы в Западной Сибири ощущается дефицит электроэнергии. Регион, являясь лидером добычи энергоносителей, может и должен стать лидером по производству электроэнергии. Здесь необходимо строительство новых электростанций и модернизация действующих.

6. Нам предстоит перевести на инновационные рельсы агропромышленный комплекс, являющийся нашей традиционной отраслью.

Следует устранить все барьеры, препятствующие развитию бизнеса на селе, процессу кооперации, фермерства, эффективному землепользованию

Будущее – за созданием сети новых перерабатывающих предприятий в аграрном секторе, главным образом, в форме малого и среднего бизнеса. Фермеры должны иметь прямой доступ к долгосрочному финансированию и рынкам сбыта без посредников.

У нас есть все возможности обеспечить всех жителей области недорогими, экологически чистыми продуктами.

7. Для решения этих сложнейших задач необходимо привлекать квалифицированные кадры, которые мы можем готовить на базе Тюменских вузов. Основным методом освоения северных территорий должен стать вахтовый метод.

Не менее важные проблемы предстоит решить в социальной сфере.

1. Прежде всего, природно-климатические условия, наличие оздоровительных и лечебных учреждений позволяют оздоравливать и лечить значительную часть детей, взрослых и ветеранов на юге Тюменской области без выезда в другие регионы страны.

2. Нынешнее состояние российского общества требует дальнейшего усиления духовно-нравственного и культурного воспитания населения области.

Привитие любви к России и своей малой родине, изучение истории страны и собственной родословной, прекрасное знание своего родного языка и русского как государственного нужно начинать с детского сада.

В решении этих задач мы должны взаимодействовать с традиционными конфессиями.

3. С первого сентября т.г. в стране начнется внедрение комплекса ГТО. Это мудрое решение В.В. Путина должно помочь жителям области соответствовать названию комплекса. Спорт и здоровье должны стать шагом к успеху. А военно-патриотическое воспитание должно стать составной частью воспитания населения.

Последние события на Украине еще раз показывают, что неонацисты и фашисты могут поднять голову и в нашей стране. История Великой Отечественной войны не должна быть забыта или кем-то переписана.

4. В этой связи мы должны сделать все, чтобы отдать дань уважения всем, кто погиб, защищая нашу страну, и ветеранам, которые сегодня в строю.

Те, кто приехал в наш край по комсомольским путевкам, кто создал нефтегазовый комплекс, сегодня находятся на пенсии и сами нуждаются в заботе власти и общества.

Многие из них проживают на юге области и объединены в ветеранские организации.

Несмотря на преклонный возраст, они ведут большую патриотическую работу среди населения.

В мае текущего года исполняется 50 лет со дня первой промышленной отгрузки тюменской нефти с Шаимских нефтепромыслов.

А 14 августа т.г. мы будем отмечать 70-летие со дня образования Тюменской области.

Эти знаменательные события должны стать новым импульсом в нашей каждодневной работе по организации заботы и внимания нашим ветеранам.

5. В решение всех социальных и экономических проблем, стоящих перед регионом, надо эффективнее использовать научный потенциал российских и зарубежных ученых.

Уважаемые коллеги! Сегодня, как никогда, органы государственной власти, местного самоуправления, общественные организации и партии должны работать на консолидацию российского общества, чтобы достойно преодолеть все вызовы и риски, которые стоят перед нами.»

Итогом выступления стали следующие оценки выборщиков: за Владимира Якушева проголосовали 193 из 196 участников праймериз «Единой России». За Владимира Ковина Ковин Владимир Анатольевич ЕДИНАЯ РОССИЯ и его программу усовершенствования агропромышленного комплекса региона — 135 выборщиков. Геннадию Корепанову доверили голоса 99 человек, за Николая Яшкина проголосовало 79 жителей.

Секретарь ТРО ВПП «Единая Россия» А.В. Артюхов отметил, что предварительное внутрипартийное голосование — это уникальная процедура в системе отбора кандидатов для выдвижения от партии.

Второе голосование прошло 3 июня в столице Югры – городе Ханты-Мансийске. В нем участвовали те же четыре кандидата: заместитель председателя Тюменской областной Думы Геннадий Корепанов , врио губернатора Тюменской области Владимир Якушев, первый заместитель председателя Заксобрания Ямало-Ненецкого автономного округа Николай Яшкин и областной депутат Владимир Ковин Ковин Владимир Анатольевич ЕДИНАЯ РОССИЯ .

В своем выступлении Корепанов Г.С. отметил:

«Сегодня уместно вспомнить нам – тех, кто постарше, кому привелось работать при социализме, что существовала четко продуманная система подбора, расстановки и воспитания кадров. О ней совершенно недавно вспомнил руководитель Администрации Президента Игорь Иванов.

И то, что у нашей партии появился этот инструмент определения кадрового потенциала, надо только приветствовать.

Несколько слов о себе.

Коренной житель Югры, родился 26.12.1947 года в 80 км от Ханты-Мансийска, на Оби.

В школьные годы я пять лет жил и учился на Ямале, куда перевели на работу с Ханты-Мансийского рыбокомбината в Тазовский моего отца.

В 1963 году по стопам отца и старшего брата я поступил в Тобольский рыбопромышленный техникум (тогда нефтью и газом еще не пахло) по специальности « техник-механик по оборудованию предприятий и судов рыбной промышленности». По окончанию начал трудовую деятельность на Ханты-Мансийском рыбокомбинате.

Затем я круто повернул свою судьбу и поступил в Тобольский пединститут на филологический факультет.

К сожалению, в школе мне работать не довелось: как спортсмена и организатора меня пригласили в Ханты-Мансийский горком комсомола, затем – окружком ВЛКСМ. В это время закипела комсомольская жизнь: Тюменская область стала ударной комсомольской стройкой № 1. Сюда каждый день ехали из всех союзных республик бригады, тресты нефтяников, газовиков, строителей, энергетиков, ехали просто учителя, врачи, люди разных специальностей. Многие приезжали на год, остались навсегда. Для многих этот край стал второй родиной, в т.ч., и для украинцев.

Затем я вырос из «комсомольских штанишек», и меня направляют на учебу в Высшую партийную школу. После ее окончания я работаю сначала секретарем Кондинского райкома КПСС, затем заведующим орготделом Ханты-Мансийского окружкома КПСС, затем – заведующим сектором межнациональных отношений Тюменского обкома КПСС.

В 1992 году в стране был подписан Федеративный договор, и автономные округа становятся самостоятельными субъектами федерации.

Губернатор Югры приглашает меня своим заместителем, где я проработал 10 лет.

Эти годы были самыми напряженными, но в то же время – очень интересными.

Мы только что перешли от социализма к капитализму, от плановой – к рыночной экономике, к выборам руководителей, началась приватизация.

В это время происходит спад экономики, в т.ч. и в ведущей отрасли – добывающей, появились безработица, неплатежи предприятий друг другу, в бюджеты всех уровней, невыплаты заработной платы, натуральный обмен товарами, взаимозачеты.

К счастью, постепенно экономические вопросы были решены, и жизнь стала стабилизироваться.

В то же время стала складываться непростая ситуация во взаимоотношениях органов государственной власти Тюменской области и автономных округов.

Даже после рассмотрения этой ситуации в Конституционном суде РФ взаимоотношения не нормализовались. Единственным государственным органом, который стабилизировал политическую ситуацию в регионе, была Тюменская областная Дума.

В январе 2001 года прошли выборы губернатора Тюменской области. Победу на них одержал единый кандидат от Югры и Ямала Сергей Семенович Собянин. Ему удалось заложить основы дальнейшего плодотворного сотрудничества трех субъектов Федерации.

Победу на губернаторских выборах северяне должны были подкрепить победой на выборах в Тюменскую областную Думу в декабре 2001 года. В нее пришли те, кто активно поддерживал интересы своих избирателей и главную идею С.С. Собянина – интеграцию экономики трех субъектов Федерации для гармоничного развития региона в целом. В этом третьем созыве был избран депутатом и я.

Начался поиск путей стабилизации политической ситуации и экономической интеграции на территории Тюменской области.

В 2003 году депутаты Тюменской областной Думы инициировали проект Федерального Закона № 95 ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», подтверждающий право автономного округа на статус субъекта РФ.

В соответствии с этим законом в августе 2004 года был подписан Договор между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, согласно которому Тюменская область передала в полном объеме исполнение государственных полномочий субъекта Федерации округам.

В целях реализации Договора была разработана и принята программа «Сотрудничество», позволяющая сохранить в области, не передавая в федеральный бюджет, от 30 до 40 млрд. рублей в год, которые затем направляются на общеобластные программы по 11 направлениям. Сегодня срок ее действия – до 31 декабря 2020 года.

За годы работы программы «Сотрудничество» освоено более 280 млрд. рублей, в т.ч. более 156 млрд. рублей направлено на развитие Югры, 58,3 млрд. рублей – на развитие Ямала.

Уважаемые коллеги!

Тюменская область является сложно-построенным субъектом федерации, но нам это только помогает, когда три губернатора, три законодательных собрания, три бюджета работают на этой территории.

Нынешняя ситуация свидетельствует о стабильности в политической и экономической жизни края.

Но роль наших субъектов возрастает в результате событий, связанных с кризисом на Украине. С одной стороны, необходима мобилизация всех имеющихся ресурсов, включая акцент на импортозамещение, для противостояния экономическим санкциям.

С другой, – нужно извлекать уроки из украинских событий для нашего федерального развития. Речь идет, прежде всего, о принятии экономических решений на основе баланса интересов центра и регионов.

Исходя из этого, дальнейшее развитие территории должно пойти по следующим направлениям:

1. Учитывая значимость Западной Сибири как главной топливно-энергетической базы страны, где по оценкам экспертов сконцентрировано около 90% добычи газа, примерно 2/3 добычи нефти конденсата, необходимо добиваться совместно с Правительством РФ, нефтяными и газовыми компаниями:

- увеличения объемов геологоразведочных работ;

- использования новых технологий для прироста добычи нефти из малодебитных скважин;

- закрепления государственного регулирования и поддержки мощностей по переработке сырья;

- создания в регионе новых предприятий по производству современных установок, машин и оборудования для добычи и переработки нефти и газа;

- создания условий для роста доли малого бизнеса в разведке и добыче углеводородного сырья.

2. Необходимо строительство новых веток нефте- и газопроводов, дорог к новым месторождениям.

3. Большим потенциалом обладает лес. Нужна его глубокая переработка.

4. Являясь лидером по добыче энергоносителей, нам предстоит стать лидером по производству электроэнергии. Предстоит строительство новых электростанций и модернизация действующих.

5. Следует устранить все барьеры, препятствующие развитию бизнеса на селе, созданию новых перерабатывающих предприятий и рынков сбыта без посредников. У нас есть все возможности обеспечить жителей области недорогими, экологически чистыми продуктами.

6. Необходимо разработать программу экологической безопасности, рационального использования водных ресурсов Обь-Иртышского бассейна, воспроизводства рыбных запасов.

7. Для решения этих сложнейших задач мы можем готовить кадры у себя в области, в т.ч., и кадры рабочих профессий. Основным методом освоения северных территорий должен стать вахтовый метод с юга области.

Не менее важные проблемы предстоит решить в социальной сфере:

1. Природно-климатические условия, наличие оздоровительных и лечебных учреждений позволяют оздоравливать и лечить значительную часть детей и ветеранов на юге области.

2. Нынешнее состояние российского общества требует дальнейшего усиления духовно-нравственного воспитания населения. В решении этих задач мы должны полнее опираться на традиционные российские конфессии.

3. Внедрение комплекса ГТО должно активизировать работу по физическому и военно-патриотическому воспитанию.

Последние события на Украине еще раз показывают, что неонацисты и фашисты могут поднять голову и в нашей стране.

4. В этой связи мы должны сделать все, чтобы отдать дань уважения всем, кто погиб, защищая нашу страну, и ветеранам, которые сегодня в строю.

Те, кто приехал в наш край по комсомольским путевкам, кто создал нефтегазовый комплекс, сегодня находятся на пенсии и сами нуждаются в заботе власти и общества.

Многие из них проживают на юге области и объединены в ветеранские организации.

Несмотря на преклонный возраст, они ведут большую патриотическую работу среди населения.

В мае текущего года исполнилось 50 лет со дня первой промышленной отгрузки тюменской нефти с Шаимских нефтепромыслов.

А 14 августа т.г. мы будем отмечать 70-летие со дня образования Тюменской области.

Эти знаменательные события должны стать новым импульсом в нашей каждодневной работе по организации заботы и внимания нашим ветеранам.

5. В решение всех социальных и экономических проблем, стоящих перед регионом, надо эффективнее использовать научный потенциал российских и зарубежных ученых.

Уважаемые коллеги! Сегодня, как никогда, органы государственной власти, местного самоуправления, общественные организации и партии должны работать на консолидацию российского общества, чтобы достойно преодолеть все вызовы и риски, которые стоят перед нами».

По итогам предварительного внутрипартийного голосования по определению кандидатур для последующего выдвижения кандидатом на должность губернатора за Владимира Якушева проголосовали 189 из 196 участников праймериз в ХМАО-Югре.

В предварительном голосовании приняли участие 196 выборщиков, среди которых были как представители партии «Единая Россия», так и движения «Народный фронт «За Россию!», движения «В защиту человека труда», общественных организаций из Ханты-Мансийска, Сургута, Нефтеюганска и других городов и районов Югры. Отметим, что Геннадий Корепанов получил 127 голосов, Николай Яшкин – 93 голоса, а Владимир Ковин Ковин Владимир Анатольевич ЕДИНАЯ РОССИЯ – 61.

Третье голосование прошло во второй половине дня 3 июня в городе Надым Ямало-Ненецкого автономного округа.

На третьей площадке, как и на двух предыдущих, лидировал Владимир Якушев. За него проголосовали 193 выборщика из 200 присутствующих.

Кроме Якушева в праймеризе участвовал заместитель председателя Тюменской областной думы Геннадий Корепанов. Он набрал 71 голос выборщиков. Первого заместителя председателя Заксобрания Ямало-Ненецкого автономного округа Николая Яшкина поддержали 122 человека. Руководитель региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия» Владимир Ковин Ковин Владимир Анатольевич ЕДИНАЯ РОССИЯ набрал 65 голосов.

Итоги праймериза: Владимир Якушев набрал 575 голосов, Геннадий Корепанов - 297 голосов, Николай Яшкин - 294 голоса, Владимир Ковин Ковин Владимир Анатольевич ЕДИНАЯ РОССИЯ - 261 голос

Советник В.А. Далингер



ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

Возврат к списку