Наверх

Тюменская областная Дума
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

9 мая, Четверг

Областные законодатели предложили внести изменения в федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

26.04.2023 08:45:00

Областные законодатели предложили внести изменения в федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

Тюменская областная дума 20 апреля приняла постановление «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Законопроект подготовлен в соответствии с планом законопроектных работ областной думы на 2023 год, и внесен группой депутатов – членов комитета по аграрным вопросам и земельным отношениям.

Законопроектом предлагается дополнить базовый федеральный закон пунктом следующего содержания: «Нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации могут устанавливаться требования к размеру и (или) местоположению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которых субъект Российской Федерации или орган местного самоуправления не осуществляет преимущественное право покупки таких земельных участков».

В настоящее время требование об извещении продавцом земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления о намерении продать земельный участок, а также процедура взаимодействия продавца с вышеуказанными органами по данному вопросу распространяется на все земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения (независимо от их размера и местоположения).

Например, в Тюменской области за полтора года (в 2021-2022 годах) уполномоченными органами рассмотрено 1 382 извещения собственников о продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. Из них только один такой земельный участок приобретен муниципалитетом, то есть право преимущественного приобретения было реализовано.

При этом уполномоченные исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления ведут определенный документооборот по каждому продаваемому земельному участку из земель сельскохозяйственного назначения, готовят заключения, уведомления, ведут переписку между собой и с собственниками таких земельных участков.

В итоге большая часть вышеуказанных функций органов публичной власти в силу объективных причин (невостребованности незначительных по размеру или труднодоступных земельных участков для нужд государства или муниципалитетов) осуществляется фактически безрезультатно, отвлекая трудовые ресурсы исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления от более важных задач.

При этом, по существу, для собственников земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения указанное императивное требование законодательства является дополнительным административным барьером при продаже таких земельных участков.

С учетом вышеизложенного депутаты областной думы посчитали целесообразным предложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть законопроект, предоставляющий субъектам Российской Федерации право устанавливать требования к размеру и местоположению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, которые позволили бы не применять процедуру реализации преимущественного права покупки субъектом Российской Федерации земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в отношении каждой сделки по продаже такого земельного участка.

Теги: АПК изменения в закон 


Возврат к списку