Приложение
к распоряжению председателя областной Думы
от 12.08.2022 № 113-рп
Концепция информационной политики Тюменской областной Думы седьмого созыва
1. Общие положения
1.1. Концепция информационной политики Тюменской областной Думы
седьмого созыва (далее – Концепция) определяет цель, принципы, приоритетные задачи и формы реализации информационной политики Тюменской областной Думы (далее – областная Дума) на седьмой созыв.
1.2 Информационная политика областной Думы седьмого созыва (далее – информационная политика) определяется как комплекс совместных действий законодательного органа, средств массовой информации (далее – СМИ)
и общества, направленных на создание условий для открытого диалога всех субъектов информационной политики, способствующего повышению уровня доверия граждан, организаций и общественных объединений к областной Думе.
1.3. Субъектами информационной политики определяются органы государственной власти, СМИ, социальные сети и общество (гражданские объединения и институты, представители общественных организаций и др.).
1.4. Информационная политика реализуется путем решения задач информирования общества о деятельности областной Думы, а также путем создания условий для осуществления обратной связи с жителями Тюменской области.
1.5. Деятельность по реализации Концепции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Тюменской области, законодательством Тюменской области, Регламентом Тюменской областной Думы и настоящей Концепцией.
2.
Принципы информационной политики
Создание эффективной коммуникационной среды, способствующей диалогу
всех субъектов информационной политики, реализуется путем соблюдения следующих принципов:
открытости – обеспечение общества достоверной информацией
о деятельности областной Думы за исключением случаев, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну;
доступности – обеспечение общества информацией о деятельности
областной Думы, соответствующей критериям массовой информации, то есть социально значимой, интересной, достоверной, персонифицированной, легкой для понимания;
обратной связи – создание условий для диалога субъектов
информационной политики путем организации дискуссионных площадок как в онлайн (публикации в СМИ, социальных сетях), так и в офлайн-пространстве (реализация проекта «Открытая Дума»);
многоканальности – использование различных каналов коммуникаций
(телевидение, радио, сетевые издания, социальные сети, печатная пресса) для информирования общества о деятельности областной Думы;
оперативности – своевременное обеспечение общества информацией о деятельности областной Думы;
системности – регулярное обеспечение общества информацией о деятельности областной Думы.
3. Цель и задачи информационной политики
Целью информационной политики является создание эффективной коммуникационной среды, предполагающей открытый диалог всех субъектов информационной политики и совместную выработку конструктивных решений развития Тюменской области. Обозначенная цель может быть достигнута путем решения информационных, коммуникативных, организационных, методических, просветительских задач.
4.
Формы реализации информационной политики
4.1. Задача информирования общества о деятельности областной Думы – одна из базовых в реализации информационной политики, ее формами являются:
освещение деятельности областной Думы и работы депутатов в СМИ: подготовка пресс-релизов, информационных сообщений, интервью, размещение их в СМИ, а также работа со СМИ в рамках исполнения государственных контрактов;
информационное сопровождение официального портала Тюменской областной Думы в сети Интернет;
производство собственной телевизионной, фотографической и радиопродукции о деятельности областной Думы;
продвижение информации о деятельности областной Думы в социальных сетях.
4.2. Формами реализации коммуникативной задачи являются:
взаимодействие областной Думы с представителями СМИ, общественными организациями, политическими партиями, жителями Тюменской области;
реализация проекта «Открытая Дума» – как эффективной диалоговой площадки для взаимодействия субъектов информационной политики;
проведение мероприятий для представителей целевой аудитории с участием депутатов областной Думы;
взаимодействие с пресс-службами федеральных и региональных органов государственной власти, пресс-службами Совета Федерации и Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации;
проведение информационных встреч для представителей СМИ, аккредитованных при областной Думе;
подготовка текстов официальных обращений и представительских текстов от имени председателя областной Думы.
4.3. Формами реализации организационной задачи являются:
аккредитация представителей СМИ при областной Думе;
организация и проведение пресс-конференций, брифингов и пресс-туров с участием депутатов областной Думы;
создание условий для работы аккредитованных представителей СМИ и обеспечения соблюдения установленного порядка их работы во время заседаний областной Думы;
проведение работы по подготовке и заключению государственных контрактов со СМИ, составление сводных аналитических отчетов о выполнении договорных обязательств СМИ по освещению деятельности областной Думы;
организация взаимодействия с районными, городскими, региональными и федеральными СМИ.
4.4. Методические задачи реализуются в следующих формах:
методическое и организационное обеспечение работы Совета по информационной политике областной Думы;
участие в разработке нормативных документов, регламентирующих реализацию информационной политики, деятельность управления областной Думы по обеспечению информационной политики, особенности взаимодействия со СМИ, работу официального портала Тюменской областной Думы в сети Интернет;
мониторинг информационных сообщений о деятельности областной Думы, подготовка аналитических отчетов о результатах мониторинга, подготовка аналитических отчетов о правоприменении законов Тюменской области;
анализ деятельности пресс-служб законодательных органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в части информационной открытости органов государственной власти и работы с аудиторией при помощи всех каналов коммуникации с целью повышения эффективности реализации информационной политики;
методическое содействие помощникам депутатов в части информационного сопровождения деятельности депутатов областной Думы, проведение методических семинаров для помощников депутатов областной Думы;
проведение опросов среди интернет-аудитории, а также экспертных интервью на тему исследования общественного мнения по вопросам, связанным с информационной политикой областной Думы;
консультирование представителей СМИ по вопросам освещения различных направлений деятельности областной Думы.
4.5. Просветительские задачи реализуются в следующих формах:
организация экскурсионно-выставочной деятельности в областной Думе, формирование тематических экспозиций в областной Думе;
изучение практического опыта музейных комплексов законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, взаимодействие с музеями Российской Федерации и Тюменской области в целях повышения эффективности работы Информационно-выставочного комплекса областной Думы;
организация и проведение творческих конкурсов;
организация и проведение дискуссионных площадок и круглых столов с участием депутатов на тему актуальных вопросов реализации законов Тюменской области;
проведение мероприятий с участием депутатов, направленных на повышение юридической грамотности жителей региона;
методическое обеспечение деятельности Информационно-выставочного комплекса областной Думы;
создание и систематическое наполнение постоянно действующей фотовыставки в областной Думе.
5. Заключительные положения
Настоящая Концепция, а также вносимые в нее изменения утверждаются распоряжением председателя областной Думы.