Наверх

Тюменская областная Дума
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

20 апреля, Суббота

Состоялось двадцать седьмое заседание Тюменской областной Думы пятого созыва

Состоялось двадцать седьмое заседание Тюменской областной Думы пятого созыва 26.06.2014

На заседании присутствовало 40 депутатов. Было рассмотрено свыше 50 вопросов.

Депутаты одобрили Договор между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа о порядке и условиях проведения выборов Губернатора Тюменской области в 2014 году и поручили председателю Тюменской областной Думы Сергею Корепанову подписать указанный Договор, а также направить настоящее постановление полномочному представителю Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, временно исполняющему обязанности Губернатора Тюменской области, Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа, в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа, Избирательную комиссию Тюменской области, Избирательную комиссию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа.

Видеокомментарий председателя Тюменской областной Думы Сергея Корепанова.

Депутаты Думы заслушали и приняли к сведению доклад Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области Галины Дмитриевны Калюжной о соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов детей в Тюменской области за 2013 год. Она представила краткие результаты исполнения Комплексной региональной программы действий по улучшению положения детей и охране их прав в Тюменской области на 2012–2017 годы. Одними из них стали - увеличение численности населения, снижение показателей младенческой смертности, устойчивая тенденция к росту семей, имеющих детей, в том числе многодетных семей, обеспечение прав детей на дошкольное образование. C сентября 2012 года дети в возрасте от 3 до 7 лет полностью обеспечены дошкольными учреждениями. В результате проводимых мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних наблюдается тенденция к снижению детской и подростковой преступности. Комплекс мероприятий по предотвращению насилия в отношении несовершеннолетних в рамках указанной программы позволил сократить в 2013 году на 34% количество потерпевших детей от данного вида преступлений. Значимым результатом проводимой профилактической работы стало снижение численности детей, в отношении которых родители лишены родительских прав. Системно реализуются мероприятия, направленные на защиту прав детей-инвалидов. По состоянию на 01.01.2014 в Тюменской области на учете в органах социальной защиты населения состоит 5639 детей-инвалидов, около 5 тыс. семей воспитывают детей-инвалидов.

Большое внимание уделяется обеспечению качественного, безопасного, комфортного и доступного отдыха и оздоровления детей дошкольного и школьного возраста. В 2013 году 93% (167 тыс.) детей Тюменской области были охвачены организованными формами отдыха и оздоровления, что превысило показатели по 2012 году (165 тыс. детей).

В докладе был приведен анализ обращений граждан по вопросам обеспечения прав детей, доложено о мерах, принятых Уполномоченным по правам ребенка в Тюменской области по фактам выявленных нарушений. Анализ обращений показывает, что значительную их долю, около 22%, составляют обращения по вопросам защиты жилищных прав детей (154 обращения). На втором месте - вопросы реализации прав детей на равное общение с родителями, родственниками, определение места жительства несовершеннолетнего после развода родителей – 18,5% (128) обращений.

Депутатов задели за живое факты и цифры, прозвучавшие в докладе Галины Калюжной. Законодатели поддержали недопустимость детских конкурсов красоты. Депутат Николай Барышников отметил отрицательное влияние СМИ и интернета на нравственное состояние, воспитание и развитие детей. Депутат Глеб Трубин прокомментировал цифры разводов, самая высокая статистика по Уватскому району – 80%, по Тюменскому району - 20% и обратил внимание на негативные последствия разрушения семей, в результате которых часто нарушаются жилищные права детей. Депутат Галина Шустова уточнила, есть ли обращения из семей переселенцев? Оказалось, что только в части вопросов, связанных с получением гражданства. Всего за 2012 год по информации Галины Дмитриевны было зарегистрировано 556 обращений граждан, за 2013 – уже 700.

Законодатель Владимир Пискайкин спросил «народного защитника детей»: наказывают ли взрослых за вопиющее поведение в отношении детей? Галина Калюжная ответила, что меры дисциплинарной ответственности были применены в 2012 году к 44 взрослым, в 2013 году было 11 таких случаев.

Депутат Гарри Столяров поднял тему межличностных отношений разведённых родителей, один которых может «не выпустить» за границу своего ребёнка. Такие факты Уполномоченный подтвердила.

Депутат Тамара Казанцева поблагодарила Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области Галину Калюжную за помощь в размещении в центре «Мария» многодетной семьи, попавшей в трудную жизненную ситуацию.

Вопрос «О проекте закона Тюменской области № 1071-05 «О внесении изменения в статью 4 Закона Тюменской области «О льготном налогообложении в Тюменской области» депутаты слушали и утвердили в первом - втором чтении.

Законопроект подготовил комитет по бюджету налогам и финансам, внес депутат Дмитрий Горицкий в соответствии с требованием прокурора Тюменской области от 24 мая 2014 года № 86-01-2014. Исходя из указанного требования следует, что в налоговом законодательстве Тюменской области содержится трудновыполнимое требование, предъявляемое к налогоплательщикам и плательщикам сборов о том, что они обязаны представить расчет потерь областного бюджета, которые могут возникнуть в результате предоставления налоговых льгот. Законопроектом предлагается новая редакция абзаца пятого статьи 4 Закона, упрощающая положение налогоплательщиков, которые будут обязаны предоставить в исполнительные органы власти области расчет ожидаемой суммы выпадающих доходов областного бюджета в результате предоставления налоговых льгот в очередном финансовом году только в отношении себя.

Депутаты заслушали вопрос «О проекте закона Тюменской области № 1073-05 «О внесении изменений в Закон Тюменской области «О бюджетном процессе в Тюменской области».

Законопроект внесен временно исполняющим обязанности Губернатора Тюменской области Владимиром Якушевым в целях совершенствования регулирования бюджетных правоотношений в Тюменской области. Законопроектом предлагается изменить срок внесения Губернатором области проекта закона об областном бюджете на рассмотрение Тюменской областной Думы с 1 октября на 1 ноября текущего года. Предлагаемое изменение позволит осуществлять составление проекта областного бюджета с учетом объемов межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. При этом также изменится срок представления на рассмотрение Тюменской областной Думы проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области. Также будут скорректированы сроки осуществления мероприятий по взаимодействию с органами местного самоуправления при составлении областного бюджета.

Вопрос «О проекте закона Тюменской области № 1065-05 «О внесении изменений в статью 2 Закона Тюменской области «О транспортном налоге» (первое – второе чтения).

Законопроект подготовлен комитетом по бюджету налогам и финансам, и внесен депутатом Дмитрием Горицким в связи с изменениями в федеральном законодательстве. В настоящее время прекращены полномочия субъектов Российской Федерации по установлению сроков уплаты транспортного налога физическими лицами. Начиная с 1 января 2015 года, для них будет применяться единый срок уплаты транспортного налога – с 1 октября. С учетом изменений федерального законодательства предлагается признать утратившей силу часть 2 статьи 2 Закона Тюменской области «О транспортном налоге», которая в настоящее время устанавливает срок для уплаты транспортного налога физическими лицами не позднее 15 ноября, откорректировать название статьи 2 указанного Закона Тюменской области, определив предметом ее регулирования порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков организаций.

Вопрос «О проекте закона Тюменской области № 1057-05 «О внесении изменения в статью 16 Закона Тюменской области «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Тюменской области» прошёл первое и второе чтение.

Законопроект подготовлен комитетом по бюджету налогам и финансам, и внесен депутатом Дмитрием Горицким в связи с изменениями в федеральном законодательстве. Статья 16 областного Закона «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Тюменской области» регулирует отношения в области приватизации объектов областной собственности. Предлагаемым изменением часть 5 данной статьи дополняется нормой, учитывающей особенности приватизации объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем. Законопроектом предусматривается, что в состав решения об условиях приватизации вышеназванных объектов, находящихся в областной собственности, подлежат включению условия инвестиционных и эксплуатационных обязательств, оформленные в соответствии с федеральным законодательством.

Вопрос «О проекте закона Тюменской области № 1061-05 «О внесении изменения в Закон Тюменской области «Об Уполномоченном по правам человека в Тюменской области» (первое - второе окончательное чтения).

Закон подготовлен и внесён комитетом Тюменской областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению, депутатской фракцией ЛДПР Тюменской областной Думы. Вводится институт общественных помощников Уполномоченного по правам человека в Тюменской области. Данный институт создается с целью содействия Уполномоченному по правам человека в Тюменской области в деятельности по защите, соблюдению и восстановлению нарушенных прав граждан, проживающих в Тюменской области.

Появление общественных помощников Уполномоченного по правам человека в Тюменской области решит проблему доступности данного правозащитного института, позволит оперативно реагировать на обращения и заявления граждан, чувствовать обстановку по соблюдению прав и законных интересов граждан.

Осуществлять свою деятельность общественные помощники Уполномоченного по правам человека будут на добровольной и безвозмездной основе.

Законопроектом «О внесении изменения в Закон Тюменской области «Об Уполномоченном по правам человека в Тюменской области» предлагается дополнить Закон Тюменской области «Об Уполномоченном по правам человека в Тюменской области» новой статьей 19.1 «Общественные помощники Уполномоченного по правам человека». Данной статьей устанавливается:

- право Уполномоченного по правам человека в Тюменской области иметь до двадцати двух помощников, осуществляющих полномочия на общественных началах;

- права общественных помощников;

- принципы деятельности помощников Уполномоченного по правам человека, работающих на общественных началах.

Вопрос повестки «О проекте закона Тюменской области № 1079-05 «О внесении изменения в статью 16.3 Закона Тюменской области «О местном самоуправлении в Тюменской области» (первое - второе окончательное чтения).

Закон подготовлен и вносится депутатской фракцией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Тюменской областной Думы. В целях обеспечения единообразного подхода к ведению федерального регистра и регистра муниципальных нормативных правовых актов Тюменской области предлагается увеличить срок для включения муниципальных актов и дополнительных сведений о них в областной регистр с 3 до 14 рабочих дней.

Вопрос «О проекте закона Тюменской области № 1067-05 «О внесении изменений в Закон Тюменской области «О регулировании градостроительной деятельности в Тюменской области» (первое-второе (окончательное) чтения).

Законопроект подготовлен комитетом по экономической политике и природопользованию и вносится депутатом Инной Лосевой в связи с приведением областного Закона в соответствие с федеральным законодательством. Федеральным законом от 05.05.2014 № 131-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» установлено, что законами субъектов Российской Федерации устанавливаются порядок систематизации нормативов градостроительного проектирования и порядок подготовки, утверждения и изменения региональных нормативов градостроительного проектирования. В соответствии с данными положениями федерального законодательства законопроектом предлагается новая редакция статьи 7 Закона Тюменской области «О регулировании градостроительной деятельности» которой устанавливается порядок подготовки, утверждения и изменения региональных нормативов градостроительного проектирования. Также законопроектом вводится новая статья 7.1, в которой определяется порядок систематизации нормативов градостроительного проектирования.

Вопрос «О проекте закона Тюменской области № 1060-05 «О внесении изменения в статью 2 Закона Тюменской области «О гербе и флаге Тюменской области» (первое чтение).

Законопроект вносится комитетом Тюменской областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению и депутатом Виктором Рейном. Проектом закона Тюменской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Тюменской области «О гербе и флаге Тюменской области» предлагается установить, что иные, кроме оговоренных в Законе случаи использования полного герба Тюменской области устанавливаются Губернатором Тюменской области.

Вопрос «О проекте закона Тюменской области № 1076-05 «О внесении изменений в Закон Тюменской области «О наградах и почетных званиях Тюменской области» (первое чтение).

Законопроект вносится временно исполняющим обязанности Губернатора Тюменской области Владимиром Якушевым. Законопроектом предлагается установить новые награды Тюменской области: медаль «Отцовская доблесть» и знак отличия Тюменской области «За мужественный поступок». Кроме того, в законопроекте предусматриваются положения, устанавливающие основание, порядок, правовые последствия лишения наград и почетных званий Тюменской области и восстановления прав на них.

Обсуждение вопроса получилось бурным. Депутат Владимир Сысоев поинтересовался финансовым обеспечением законопроекта. Депутат Николай Барышников отметил, что в пояснительной записке есть строка «ежегодно рекомендовано награждать от 2 до 5 граждан». Депутат Фуат Сайфитдтнов проинформировал о том, что материальное поощрение предполагается и ассигнования на эти цели имеются. Депутат Тамара Казанцева попросила не подменять орден «Материнской славы» новой отцовской наградой: «Отцы-молодцы, а женщины – лучше!».

Видеокомментарий вице-губернатора Тюменской области Сергея Сарычева.

Вопрос «О проекте закона Тюменской области № 1080-05 «О внесении изменений в Закон Тюменской области «О пожарной безопасности» (первое чтение).

Законопроект вносится временно исполняющим обязанности Губернатора Тюменской области Владимиром Якушевым. Законопроектом уточняются отдельные положения базового Закона. Дополняется перечень полномочий Правительства Тюменской области и иных исполнительных органов государственной власти Тюменской области компетенцией по установлению перечня населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров, и начала пожароопасного сезона. В законопроекте уточняются гарантии правовой и социальной защиты, а также страховые гарантии работников противопожарной службы Тюменской области с учетом соответствующих положений федеральных нормативных актов.

Вопрос «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 27 Федерального закона «О специальной оценке условий труда».

Комитет областной Думы по экономической политике и природопользованию предложил внести в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменения в статью 27 Федерального закона «О специальной оценке условий труда». Законопроектом предлагается не распространять на малые и средние предприятия до 1 января 2017 года процедуру специальной оценки условий труда за счет средств самих предприятий.

Видеокомментарий председателя комитета по экономической политике и природопользованию Инны Лосевой.

Вопрос «Об обращении Тюменской областной Думы к Министру транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколову по вопросу о состоянии автомобильных дорог федерального значения Р- 402 «Тюмень Ялуторовск Ишим – Омск» и Р- 404 «Тюмень Тобольск Ханты-Мансийск».

Комитет областной Думы по экономической политике и природопользованию предложил областной Думе обратиться к Министру транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколову с предложением внести изменения в подпрограмму «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)», предусмотрев выделение дополнительных финансовых средств для приведения в нормативное состояние, проведение реконструкции, а также проектирования реконструкции участков автомобильных дорог федерального значения в Тюменской области Р-402 «Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск» и Р-404 «Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск».

Обсуждение этого вопроса получилось самым горячим. Абсолютно все депутаты ездят по этим трассам. Не случайно северную дорогу жёстко называют «дорогой смерти», там много памятников и венков, напоминание о многочисленных жертвах аварий и покорёженных транспортных средств.

Многие депутаты эмоционально высказались о своём опыте и близком знакомстве с этими федеральными дорогами. Отметили, что проблема, поднимаемая десяток лет, наконец-то реально сдвинулась с места, начала решаться. Есть поручение Президента РФ. Депутат Николай Барышников предложил ежемесячно рассматривать информацию с участием представителей министерства транспорта РФ, то есть «следить за практическим делом». На сентябрьское заседание Думы решили пригласить Игоря Зубарева, начальника ФКУ «Уралуправтодора».

Видеокомментарий председателя комитета по экономической политике и природопользованию Инны Лосевой.

Вопрос «Об обращении Тюменской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о включении Тюменской областной Думы в состав субъектов права законодательной инициативы по проекту федерального закона № 451473-6».

Комитет областной Думы по экономической политике и природопользованию предлагает областной Думе обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о включении Тюменской областной Думы в состав субъектов права законодательной инициативы по проекту федерального закона № 451473-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации».

Законопроект предусматривает возможность собственников помещений передать на определенный период времени часть вопросов, находящихся в компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, совету многоквартирного дома.

Вопрос «О реализации Закона Тюменской области «О дополнительных мерах по защите нравственности и здоровья детей в Тюменской области».

Комитет областной Думы по социальной политике предложил областной Думе принять к сведению информацию Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области «О дополнительных мерах по защите нравственности и здоровья детей в Тюменской области».

В Тюменской области осуществляется комплекс мер, направленных на пропаганду здорового и социально полезного образа жизни, формирование гражданственности и развития социальной активности, содействие самореализации и социализации детей и молодежи в рамках государственной программы Тюменской области «Антинаркотическая программа» на 2014-2016 годы.

Реализуется проект «Киберпатруль», основными задачами которого являются выявление и уничтожение противоправной информации в сети «Интернет», способной причинить вред здоровью детей, их нравственному и духовному развитию. Реализацию проекта осуществляет ГАУ ТО «Молодежный информационно-аналитический центр» совместно с ГАУ ТО «Областной центр профилактики и реабилитации». В рамках данного направления создан специальный сервис «Безопасный интернет» на молодежном информационном портале «Мой портал», а также интернет-сообщество в социальной сети «ВКонтакте».

При уполномоченном органе исполнительной власти Тюменской области в сфере молодежной политики создан Экспертный совет по осуществлению анализа и оценке материалов в сфере профилактики употребления психоактивных веществ, а также асоциального поведения в детской и молодежной среде (далее - Экспертный совет). В состав Экспертного совета входят специалисты системы профилактики исполнительных органов власти Тюменской области, УФСКН России по Тюменской области и УФАС России по Тюменской области. Одной из основных задач Экспертного совета является оценка и разработка рекомендаций по дальнейшему использованию материалов (листовки, буклеты, плакаты, видеоролики, методические рекомендации) при проведении профилактической работы среди различной целевой аудитории.

Деятельность по формированию здорового образа жизни у детей и их родителей направлена на совершенствование работы в системе здравоохранения Тюменской области, популяризацию знаний о здоровом образе жизни и профилактике различных заболеваний через средства массовой информации, активную работу с детьми и медицинскими работниками региона.

В общеобразовательных организациях города Тюмени реализуется проект «Здоровая школа», включающий в себя четыре основных направления: физическое развитие, рациональное питание, сохранение зрения, профилактика инфекционных заболеваний.

С целью формирования у детей и подростков Тюменской области потребности в здоровом образе жизни, культуры здорового питания и отказа от вредных привычек с декабря 2010 года функционируют 3 центра здоровья для детей в структуре государственных и муниципальных лечебных учреждений: ММАУ «Городская поликлиника № 1» (город Тюмень), ГБУЗ ТО «Городская поликлиника» (город Тобольск), ГБУЗ ТО «Областная больница № 4» (город Ишим). С 2013 года функционирует мобильный центр здоровья для детей на базе ММАУ «Городская поликлиника № 1» (город Тюмень).

В рамках программы профилактики употребления психоактивных веществ несовершеннолетними осуществляется информационно-просветительская работа.

В образовательных организациях работа по защите нравственности и здоровья детей, а также по вопросам информационной безопасности носит комплексный характер, и охватывает всех участников образовательного процесса. Результаты данной работы способствовали широкому внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс, и позволили достичь позитивной динамики по всем показателям эффективности работы в данном направлении. В частности, показатель количества школьников, отнесенных к 1 и 2 группам здоровья, имеет устойчивую тенденцию к улучшению и в 2013 году составил 87% (2012 год - 86%).

В учреждениях культуры Тюменской области также реализуется комплекс мероприятий по защите нравственности детей.

Большое внимание вопросам защиты нравственности и здоровья детей, обеспечению информационной безопасности также уделяется при организации детского отдыха в Тюменской области. В 2014 году охват детей организованными формами отдыха и оздоровления запланирован на уровне 96 % (2013 год - 93%). Во всех детских загородных лагерях и центрах в текущем году были организованы викторины, игры и воспитательные беседы, направленные на ознакомление детей с основами информационной безопасности.

Вопрос «О выполнении постановления Тюменской областной Думы от 27.06.2013 № 1253 «О сохранении и использовании объектов культурного наследия памятников истории и культуры), развитии народного творчества в Тюменской области (по итогам выездного заседания комитета областной Думы по социальной политике)».

Комитет областной Думы по социальной политике предложил областной Думе принять к сведению информацию Правительства Тюменской области о реализации постановления Тюменской областной Думы от 27.06.2013 № 1253 «О сохранении и использовании объектов культурного наследия памятников истории и культуры), развитии народного творчества в Тюменской области». Предлагается рекомендовать Правительству Тюменской области продолжить работу по реализации государственной политики в сфере охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия, поддержки народных художественных промыслов в Тюменской области.

В соответствии с информацией, по состоянию на 01.01.2014 в Тюменской области насчитывается 1746 объектов культурного наследия.

В Тюменской области с 2006 года реализуется программа «Сохранение и использование объектов культурного наследия в Тюменской области», ежегодно утверждаемая распоряжением Правительства области.

Целью Программы является обеспечение сохранности объектов культурного наследия и их современное использование.

По состоянию на 01.01.2014 доля объектов культурного наследия, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии, составила 79,1%, отношение числа используемых объектов культурного наследия к общему количеству объектов культурного наследия составляет 88,6 %.

В 2013 году финансирование Программы «Сохранение и использование объектов культурного наследия в Тюменской области» составило 745166 тыс. рублей.

Распоряжением Правительства Тюменской области от 01.10.2013 № 1900-рп «Об утверждении государственной программы Тюменской области «Сохранение и использование объектов культурного наследия» на 2014-2016 годы» предусмотрены перечень объектов культурного наследия, подлежащих реставрации, и расходы на реализацию программных мероприятий на период 2014-2016 годов. Уточненные плановые назначения на финансовое обеспечение программы в 2014 году составляют 356232 тыс. рублей, из них:

- 326380 тыс. рублей на реставрацию объектов федеральной и региональной собственности (21 объект), в том числе 29997 тыс. рублей запланировано на разработку научно-проектной документации (16 объектов);

- 3705 тыс. рублей на сохранение объектов муниципальной собственности;

- 4940 тыс. рублей на охрану и популяризацию объектов культурного наследия.

В 2014 году в рамках Программы проводятся работы по сохранению 27 объектов культурного наследия, в том числе:

- 21 объекта за счет средств областного бюджета, из них 12 объектов в городе Тобольске (включая 4 объекта Кремля и Тюремного замка и 5 культовых объектов), 7 объектов в городе Тюмени (в том числе 3 культовых объекта), 2 объекта в Тобольском районе;

- 6 объектов за счет внебюджетных инвестиций.

Вопрос культурного наследия законодатели обсуждали заинтересованно. Депутат Тамара Казанцева отметила большое количество утраченных в Тобольске памятников, и предложила провести общественные слушания по этому поводу. Депутат Владимир Майер, житель и строитель Тобольска, напомнил о том, что существует программа, где старинный город – позиционируется как уникальный центр туризма. Депутат Владимир Сысоев поставил акцент на развитии народного творчества, предложив, пока не поздно, музеям сохранить рукотворную красоту.

Вопрос «О реализации инвестиционных проектов в Тюменской области» (по итогам выездного заседания комитета областной Думы по экономической политике и природопользованию).

Комитет областной Думы по экономической политике и природопользованию предложил областной Думе принять к сведению информацию Правительства Тюменской области «О реализации инвестиционных проектов в Тюменской области». Предлагается рекомендовать Правительству Тюменской области продолжить работу по реализации в Тюменской области инвестиционных проектов в сфере промышленности в рамках реализации соответствующих законов Тюменской области и государственных программ.

В соответствии с информацией, в Тюменской области наблюдается динамичный рост промышленного производства. В 2009 году индекс промышленного производства составил 108,4%, в 2010 году - 127,9%, в 2011 году - 115,9%, в 2012 году - 118,5%, в 2013 -116,8%, в первом квартале 2014 года данный показатель составил 113,4%.

В 2013 году по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года наиболее высокая динамика роста индекса обеспечена: в химическом производстве - 98%; в производстве электрооборудования, в производстве электронного и оптического оборудования - 64,5%; в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий - 28,5%; в производстве нефтепродуктов - 21,2%; в производстве дизельного топлива - 31,6%, в производстве кондитерских изделий -28,5%, в производстве мяса и субпродуктов пищевых убойных животных - 22,1%.

Объем инвестиций в основной капитал в 2013 году составил 277954,3 млн. руб., что в процентном соотношении к соответствующему периоду 2012 года -134,4% (с учетом коэффициента-дефлятора).

Наибольший рост инвестиционной активности в 2013 году отмечен в отрасли обрабатывающих производств - 31,1%, а также в отрасли добычи полезных ископаемых - 27,3%.

Объем инвестиций держателей инвестиционных проектов Тюменской области в основной капитал за 2012 - 2013 годы составил 199,97 млрд. руб.

За этот же период в бюджет Тюменской области от держателей инвестиционных проектов Тюменской области поступило налогов и иных обязательных платежей в сумме 68,24 млрд. руб.

В 2013 году расходы областного бюджета на финансирование долгосрочной целевой программы «Развитие промышленности, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Тюменской области» составили 656,3 млн. рублей (в том числе непосредственно на предоставление государственной поддержки промышленным предприятиям в форме субсидий - 180,65 млн рублей, на компенсацию части стоимости заказанного и оплаченного оборудования и других материальных ресурсов нефтегазовым компаниям - 216,9 млн рублей).

В результате оказания государственной поддержки по итогам 2013 года показатели работы предприятий, получивших государственную поддержку, по сравнению с 2012 годом изменились следующим образом:

- объем производства (в рублях) увеличился на 10,07 %;

- объем реализации продукции и услуг (в рублях) увеличился на 10,73 %;

В настоящее время в области появились новые направления промышленной деятельности: производство стальных металлических конструкций, нефтепереработка, производство новых видов строительных материалов (автоклавный газобетон, сухие строительные смеси), производство буровых установок для нефтедобычи, производство полипропилена, металлургическое производство, производство теплоизоляционных материалов нового поколения, производство перфорационных кумулятивных зарядов и специальных детонирующих шнуров, производство нефтепогружного кабеля и оборудования для закачивания скважин, производство меламиновых и финиш- пленок для мебельной продукции, современное хлебобулочное производство.

Вопрос «Об информации Правительства Тюменской области о реализации долгосрочной целевой программы «Основные направления развития малого и среднего предпринимательства в Тюменской области».

Комитет областной Думы по экономической политике и природопользованию предлагает областной Думе принять к сведению информацию Правительства Тюменской области о реализации долгосрочной целевой программы «Основные направления развития малого и среднего предпринимательства в Тюменской области».

В соответствии с информацией, объем ассигнований долгосрочной целевой программы «Основные направления развития малого и среднего предпринимательства в Тюменской области» (далее - Программа) на 2013 год составил 443 124,5 тыс. рублей. Фактическое исполнение по Программе составило 433 736,6 тыс. рублей или 97,9% к годовому финансированию программы.

Кроме того, по данным Тюменьстата по итогам за 2013 год:

на малых предприятиях Тюменской области:

- оборот составил 226 375,2 млн. рублей, что на 6,3% больше уровня 2012 года;

- выручка от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг составила 224 619,1 млн. рублей, что на 3,2% выше уровня 2012 года;

- среднесписочная численность работников составила 68 918 человек, что на 1,3% больше уровня 2012 года;

на средних предприятиях Тюменской области:

- оборот составил 55 547,7 млн. рублей, что на 7,2 % больше уровня 2012 года;

- выручка от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг составила 73 250,8 млн. рублей, что на 6,9% выше уровня 2012 года;

- среднесписочная численность работников составила 21 890 человек, что на 8,3% больше уровня 2012 года.

В целом, по оперативным данным за 2013 год, положительную динамику имеют все основные показатели, характеризующие деятельность малых и средних предприятий. Так, в 2013 году по отношению к 2012 году выручка выросла на 4,1%, оборот - на 6,5%, инвестиции в основной капитал - на 17,2%, средняя численность работников - на 4,1%, среднемесячная заработная плата - на 11,2%.

В 2014 году в Тюменской области реализуется государственная программа Тюменской области «Основные направления развития малого и среднего предпринимательства»; объем ассигнований из областного бюджета на 2014 год - 162 829 тыс. рублей.

Вопрос «О рекомендациях дня депутата по теме: «Совершенствование системы кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Тюменской области».

Комитет областной Думы по аграрным вопросам и земельным отношениям предложил одобрить рекомендации дня депутата по теме: «Совершенствование системы кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Тюменской области».

В частности рекомендовано:

Тюменской областной Думе:

Продолжить целенаправленную работу по совершенствованию законодательства в целях создания условий для кадрового обеспечения агропромышленного комплекса, а также для осуществления контроля за реализацией законов, государственных программ, направленных на развитие системы подготовки и переподготовки специалистов, закрепления молодых специалистов в сельскохозяйственном производстве.

Обратиться к представителям органов государственной власти Тюменской области в Совете Федерации с предложением проработать с Правительством Российской Федерации вопрос о возможности разработки приоритетного национального проекта «Кадры» и Концепции государственной политики в сфере обеспечения отраслей экономики России современными высококвалифицированными кадрами.

Правительству Тюменской области:

Продолжить работу по оказанию государственной поддержки сельскохозяйственного производства в части кадрового обеспечения предприятий агропромышленного комплекса области.

Считать подготовку высококвалифицированных специалистов, владеющих основами агробизнеса и новейшими технологиями, одним из основных направлений по повышению конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции, формированию эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Образовательным организациям высшего образования, профессиональным образовательным организациям и образовательным организациям дополнительного профессионального образования, среднего общего образования:

Совершенствовать систему профессиональной подготовки, стажировки, переподготовки и повышения квалификации работников агропромышленного комплекса.

Развивать практику целевого обучения студентов с заключением соответствующих договоров и последующим трудоустройством на предприятия агропромышленного комплекса региона.

Органам местного самоуправления Тюменской области:

Предусмотреть дополнительные меры по решению проблем социального развития села, созданию условий для привлечения и закрепления специалистов в сельской местности.

Совету муниципальных образований Тюменской области, некоммерческому партнерству "Производители сельскохозяйственной продукции и продовольствия Тюменской области", руководителям предприятий агропромышленного комплекса Тюменской области:

Активизировать работу по развитию практики целевого обучения студентов с заключением соответствующих договоров и последующим трудоустройством на предприятия агропромышленного комплекса региона.

Средствам массовой информации Тюменской области:

Уделить особое внимание вопросу освещения деятельности агропромышленного комплекса области, сельских трудовых династий, передовиков сельскохозяйственного производства.

Вопрос «О реализации в Тюменской области законодательства о льготном предоставлении земельных участков».

Комитет областной Думы по аграрным вопросам и земельным отношениям предлагает принять к сведению информации Правительства Тюменской области о реализации в Тюменской области законодательства о льготном предоставлении земельных участков и рекомендовать Правительству Тюменской области:

1) проанализировать сложившуюся в муниципальных образованиях практику отказов в постановке на учет в целях предоставления земельных участков многодетным семьям и снятия с такого учета в связи с:

- превышением допустимого срока между снятием и постановкой на регистрационный учет при смене места жительства на территории Тюменской области;

- вынужденным временным выбытием одного из членов многодетной семьи на постоянное место жительства в иные муниципальные образования или субъекты РФ;

- постоянным проживанием одного из членов многодетной семьи на территории иного муниципального образования на территории Тюменской области;

2) ускорить работы по формированию и инженерной подготовке земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным семьям в Тюменском районе;

3) в пределах своей компетенции продолжить работу по инвентаризации земель на территории Тюменской области;

4) к следующему плановому рассмотрению вопроса о реализации в Тюменской области законодательства о льготном предоставлении земельных участков представить в областную Думу информацию о предоставлении земельных участков гражданам льготных категорий, которые установлены федеральным законодательством.

Предложено поручить комитету областной Думы по аграрным вопросам и земельным отношениям:

1) отслеживать прохождение законопроекта № 444365-6 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

2) после принятия в окончательном чтении законопроекта № 444365-6 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» подготовить проект закона Тюменской области, направленный на приведение законодательства Тюменской области в соответствие с федеральным законодательством;

3) рассмотреть целесообразность включения Закона Тюменской области от 05.10.2011 № 64 «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей» в план мониторинга нормативных правовых актов, принятых Тюменской областной Думой, на 2015 год.

4) разработать проект закона Тюменской области, предусматривающий увеличение максимального размера земельных участков, предоставляемых многодетным семьям в сельских поселениях.

5) рассмотреть вопрос о целесообразности внесения изменений в Закон Тюменской области «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей» в части установления возможности предоставления земельных участков семьям, проживающим в городских округах, в любых других муниципальных образованиях Тюменской области (при условии удовлетворения спроса на земельные участки со стороны многодетных семей, проживающих в соответствующих муниципальных образованиях);

6) согласовать с Правительством Тюменской области форму, состав и содержание материалов инвентаризации земель, в том числе перечень характеристик земель (земельных участков), подлежащих выявлению в рамках проведения инвентаризации земель в Тюменской области;

7) обратиться к Правительству Тюменской области с предложением о внесении изменений в Положение о бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, утвержденное постановлением Правительства Тюменской области от 10.10.2011 № 340-п, в части сохранения многодетной семьи на учете в случаях, предусмотренных абзацем 4 пункта 23, пунктом 26, подпунктами «б», «в» пункта 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Предложено рекомендовать органам местного самоуправления в пределах своей компетенции продолжить работу по инвентаризации земель в Тюменской области.

Вопрос «Об информациях о выполнении постановления Тюменской областной Думы от 24.09.2009 №1668 «О рекомендациях дня депутата по теме: «Состояние и перспективы развития растениеводства в Тюменской области».

Комитет областной Думы по аграрным вопросам и земельным отношениям предложил принять к сведению информации Правительства Тюменской области о выполнении постановления Тюменской областной Думы от 24.09.2009 № 1668 «О рекомендациях дня депутата по теме: «Состояние и перспективы развития растениеводства в Тюменской области».

В соответствии с информацией, проводимая в агропромышленном комплексе Тюменской области техническая политика, направленная на переоснащение отрасли сельского хозяйства, способствовала высокой степени подготовки машинно-тракторного парка к полевым сельскохозяйственным работам. В 2013 году сельскохозяйственными предприятиями области (в том числе при поддержке за счет средств областного бюджета) было приобретено 1126 единиц основных видов сельскохозяйственной техники и оборудования на общую сумму около 3-х млрд, рублей, в том числе 454 трактора, 130 зерноуборочных и 26 самоходных кормоуборочных комбайнов и самоходных косилок. Применение в агропромышленном комплексе Тюменской области высокопроизводительных многофункциональных машин нового поколения, значительно повышающих производительность труда, способствовало стабильному снижению удельного расхода дизельного топлива. Внедрение ресурсосберегающих технологий производства продукции растениеводства позволяет снизить темпы роста затрат на ее производство по сравнению с темпами роста цен на материально-технические ресурсы, потребляемые агропромышленным комплексом Тюменской области.

Вопрос «Об информациях о ходе выполнения постановления Тюменской областной Думы от 28.06.2012 № 394 «О рекомендациях дня депутата по теме: «Проблемы и перспективы развития животноводства в Тюменской области».

Комитет областной Думы по аграрным вопросам и земельным отношениям предлагает принять к сведению информации Правительства Тюменской области и государственных автономных образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования о ходе выполнения постановления Тюменской областной Думы от 28.06.2012 № 394 «О рекомендациях дня депутата по теме: «Проблемы и перспективы развития животноводства в Тюменской области».

Предлагается рекомендовать Правительству Тюменской области считать одними из приоритетных следующие направления работы:

- создание условий для комплектования стада КРС за счет собственного ремонтного молодняка;

- создание условий для преобразования существующих в Тюменской области девяти племрепродукторов по разведению мясных пород (обрак, салерс, лимузин, герефорд) в племзаводы с целью удовлетворения потребностей тюменских сельхозтоваропроизводителей, а также продажи ценного в племенном отношении скота за пределы региона.

Вопрос «О проекте федерального закона № 518647-6 «О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (о наделении субъектов Российской Федерации дополнительными полномочиями в сфере регулирования патентной системы налогообложения).

Комитет областной Думы по бюджету, налогам и финансам предлагает поддержать проект федерального закона № 518647-6 «О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Законопроектом предлагается внесение изменений в части предоставления субъектам Российской Федерации дополнительных полномочий в вопросах администрирования патентной системы налогообложения. Предложенные изменения включают в себя следующие меры:

Предоставление субъектам Российской Федерации права устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости от места ведения деятельности на территории субъекта Российской Федерации. Указанное изменение позволит территориально дифференцировать уровень налогообложения отдельных видов деятельности при применении патентной системы налогообложения, в том числе в городах федерального значения. Данное изменение должно способствовать повышению привлекательности патентной системы налогообложения за счет того, что законопроект учитывает особенности объекта ведения предпринимательской деятельности (территориальное расположение), влияющие на потенциально возможный к получению доход.

Введение ограничения действия патента территорией того муниципального района, городского округа, города федерального значения или субъекта Российской Федерации, который указан в патенте. Данное изменение позволит предотвратить уклонение от налогообложения путем использования одного патента для ведения предпринимательской деятельности на территории нескольких административно-территориальных единиц и с использованием нескольких объектов (нескольких транспортных средств, нескольких торговых объектов и т.д.).

Предоставление федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, права менять форму заявления на получение патента и отказывать в выдаче патента при незаполнении обязательных полей в форме заявления на получение патента. Указанное изменение позволит ввести в форму заявления на получение патента дополнительные обязательные поля для указания идентификационных признаков объектов, что в свою очередь позволит индивидуализировать патент, то есть привязать патент к конкретному объекту ведения предпринимательской деятельности.

Введение предлагаемых изменений позволит расширить полномочия субъектов в части дифференциации уровня налогообложения при применении патентной системы налогообложения, предотвратить уклонение от налогообложения и увеличить доходную базу субъектов Российской Федерации.

Вопрос «Об отзыве на проект федерального закона № 500410-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Комитет областной Думы по экономической политике и природопользованию предлагает направить в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству отзыв на проект федерального закона № 500410-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законопроектом предлагается внести поправки, уточняющие процедуру проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, установить срок проведения ежегодного общего собрания, а также ввести новую очно-заочную форму проведения таких собраний.

Законопроектом уточняются нормы в отношении начисления и выплаты пени лицами, несвоевременно внесшими плату за жилое помещение. Кроме того, предусматривается выплата неустойки лицами, обеспечивающими предоставление коммунальных услуг, в случае нарушения ими порядка расчета платы за указанные услуги, а также возможность предоставления данными лицами скидок для потребителей коммунальных услуг.

Вопрос «Об обращении Орловского областного Совета народных депутатов к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину по вопросу страхования денежных средств, находящихся на специальном счете, предназначенном для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытом в кредитной организации».

Комитет областной Думы по экономической политике и природопользованию предложил поддержать обращение Орловского областного Совета народных депутатов к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину по вопросу страхования денежных средств, находящихся на специальном счете, предназначенном для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытом в кредитной организации.

Вопрос «О внесении изменений в постановление Тюменской областной Думы от 18.09.2008 № 966 «О создании Совета при Тюменской областной Думе по повышению правовой культуры и юридической грамотности населения Тюменской области».

Комитет областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению предложил внести изменения в постановление Тюменской областной Думы от 18.09.2008 № 966 «О создании Совета при Тюменской областной Думе по повышению правовой культуры и юридической грамотности населения Тюменской области». Предлагается включать в состав Совета победителя ежегодного областного конкурса «Юрист-профессионал» в порядке ротации; исключить из состава Совета Фалькова В.Н., Страшкову Н.В., включить в состав Совета Загвязинскую О.А. – советника ректора ФГБОУ «Тюменский государственный университет», первого заместителя председателя Тюменского городского отделения регионального отделения «Ассоциация юристов России».

Последнее заседание весенней парламентской сессии Тюменской областной Думы завершилось, 61 закон принят.

Видеокомментарий председателя Тюменской областной Думы Сергея Корепанова.

Видеокомментарий вице-губернатора Тюменской области Сергея Сарычева.

Управление по обеспечению информационной политике



Видеокомментарии:

rrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrr
Загрузка плеера

Возврат к списку