Наверх
Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

Тюменская областная Дума
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ - версия для слабовидящих

20 апреля, Суббота

Сергей Корепанов ответил на вопросы жителей Тюменской области в эфире программы ГТРК «Регион-Тюмень» «Прямая линия»

06.12.2016 10:21:00

Сергей Корепанов ответил на вопросы жителей Тюменской области в эфире программы ГТРК «Регион-Тюмень» «Прямая линия»

Во время эфира программы «Прямая линия» ГТРК «Регион-Тюмень» председателю Тюменской областной Думы Сергею Корепанову поступили вопросы от жителей Тюменской области. Обратившихся интересовали вопросы транспортного обслуживания, благоустройства жилых кварталов, переработки бытовых отходов и газификации жилых домов. Люди, проживающие в разных районах области, спрашивали о порядке получения социальной поддержки, о государственной поддержке личных подсобных хозяйств, условиях присвоения звания «Ветеран труда» и строительстве дорог местного значения.

По итогам общения были подготовлены соответствующие запросы в региональные органы государственной власти и местного самоуправления. С информацией по некоторым проблемам, затрагивающим интересы широких групп населения, можно ознакомиться в этой публикации.

Тюмень

Об организации транспортного обслуживания СНТ «Медик» и ЖК «Плеханово»

В настоящее время автомобильные дороги от жилого района «Березняковский» до СНТ «Медик» имеют по две полосы движения (прямое и обратное направление). В ходе обследования дорожных условий выявлены места сужения полосы движения до 2.1 метра, что не позволяет организовать безопасный разъезд автобусов со встречным транспортом. Кроме того, в районе СНТ «Медик» отсутствует площадка для организации конечного остановочного пункта и разворота автобусов.

В жилом комплексе «Плеханово» обустроено два промежуточных остановочных пункта в районе дома № 87 по улице Кремлевская. Однако, отсутствует соответствующая пункту 61 Правил № 7 автомобильная дорога, соединяющая этот район с Московским трактом, в том числе отсутствует площадка для организации конечного остановочного пункта и разворота автобусов.

Таким образом, в настоящее время организация движения муниципальных маршрутов регулярных перевозок до СНТ «Медик» и в ЖК «Плеханово» не представляется возможной.

Вместе с тем, на расстоянии 800 метров от СНТ «Медик» расположен конечный остановочный пункт пассажирского транспорта «с/о Березняки». Этот остановочный пункт включен в схему муниципального маршрута регулярных перевозок № 34 «ЖДВ – с/о Березняки». На расстоянии 400 метров от ЖК «Плеханово» расположен промежуточный остановочный пункт пассажирского транспорта «ул. Кремлевская». Он включен в схемы муниципальных маршрутов регулярных перевозок № 2 «Архитектурно-строительный университет – ул. Таллинская», № 9 «Центральный рынок – д. Плеханова», № 99 «Областная библиотека – с/о Ручеёк».

О реконструкции автомобильной дороги по улице Планетарная в районе СНТ «Медик» и строительстве автомобильной дороги по улице Кремлевская в районе ЖК «Плеханово»

Срок организации мероприятий по реконструкции и строительству объектов дорожной инфраструктуры, в том числе реконструкция улицы Планетарная и строительство улицы Кремлёвская будут определены по итогам разработки программы комплексного развития Тюмени, в составе которой предусмотрена схема развития дорожной инфраструктуры города.

Об организации наружного освещения в жилом районе «Березняковский»

Строительство наружного освещения в жилом районе «Березняковский» осуществлялось в рамках строительства объекта «Электроснабжение индивидуальной жилой застройки 0,4 кВ в п. Казарово-Березняки, «Северный», «Южный» кварталы. Заказчиком этого объекта является Государственное казенное учреждение Тюменской области «Дирекция коммунально-хозяйственного строительства» (далее - ГКУ ТО «ДКХС»).

В настоящее время ГКУ ТО «ДКХС» ведется работа, необходимая для получения разрешения на ввод построенной системы электроснабжения в эксплуатацию с последующей передачей в муниципальную собственность Тюмени.

На сегодняшний день государственным заказчиком ГКУ ТО «ДКХС» мероприятия по передаче наружного освещения жилого района «Березняковский» («Северный» и «Южный» кварталы) в муниципальную собственность города Тюмени не выполнены. Объект в эксплуатацию в установленном порядке не введен.

После ввода в эксплуатацию сетей наружного освещения жилого района «Березняковский» («Северный» и «Южный» кварталы) с последующей регистрацией в муниципальную собственность Тюмени наружное освещение будет принято на обслуживание и приведено в нормативное состояние.

О строительстве автомобильных дорог в жилом районе «Березняковский»

На сегодняшний день подрядной организацией ООО «Институт строительного проектирования» разработана проектная документация по объекту «Строительство автомобильных дорог в п. Березняки».

Предусмотрено строительство автомобильных дорог (в том числе тротуаров, водоотводных канав и водопропускных труб) по следующим улицам жилого района «Березняковский»: Сладковская, Нижневартовская, Абалакская, Александровская, пр. Абатский, Богандинская, Вагайская, Викуловская, Заводоуковская, Каскаринская, Каскаринская (участок 2), Лангепасская, Мальковская, Новоуральская, Нефтеюганская, Ноябрьская, Пуровская, Покровская, Стрежевая, Сорокинская, Упоровская, улица Л4, улица К5, улица Кб (Армизонская), улица К7 (Аромашевская), улица К8 (Нижнетавдинская), Чимеевская, Юргинская, Ярковская.

9 августа 2016 года заключен муниципальный контракт №04000.16.045 на выполнение строительно-монтажных работ по строительству автомобильных дорог по улицам: Заводоуковская, Нижнетавдинская, Вагайская (от проезда Биатлонный до улицы Омутинская), Армизонская, в соответствии с вышеуказанной проектной документацией. Срок завершения работ по указанному муниципальному контракту до 01.12.2016.

Выполнение строительно-монтажных работ по остальным улицам в рамках указанного объекта будет планироваться на перспективный период, исходя из условий финансирования дорожного хозяйства города Тюмени и наличия разрешительной документации.

Об асфальтировании автомобильной дороги по улице Морская

Для приведения в нормативное состояние автомобильной дороги по улице Морская требуется проведение капитального ремонта.

Муниципальной программой «Развитие дорожно-транспортной сети города Тюмени на 2012-2019 годы» проектные и строительно-монтажные работы по капитальному ремонту автомобильной дороги по улице Морская на 2016 год не предусмотрены.

Учитывая результаты проведенного в первом полугодии 2016 года ранжирования в отношении автомобильной дороги по улице Морская, указанный объект на сегодняшний день не планируется к реализации в 2016-2017 годах.

О замене информационных указателей на многоквартирных домах и иных зданиях

В соответствии постановлением администрации города Тюмени от 24.10.2011 №108-пк «Об утверждении Порядка установки и содержания информационных указателей, указателей с наименованиями улиц и номерами домов» содержание адресных указателей обеспечивают правообладатели зданий и сооружений. Выбор информационного указателя, соответствующего требованиям указанного порядка, а также определение его стоимости, относится к компетенции правообладателя объекта.

Специалистами МКУ «Службы заказчика по благоустройству административных округов города Тюмени», в случае выявления замечаний по внешнему виду и размещению (отсутствие) указателей, в адрес ответственных лиц направляются уведомления об устранении замечаний.

В случае оставления без внимания таких уведомлений составляются протоколы об административном правонарушении, предусмотренном статьей 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 № 55.

О строительстве завода по переработке бытовых отходов

Тюменской городской администрацией разрешения на строительство мусороперерабатывающего завода на территории, указанной в запросе, не выдавались.

Однако администрацией города Тюмени в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдано Бисултанову Сайд-Магомеду Усмановичу разрешение от 18.03.2016 № 72304-82-2016 на строительство объекта «Складское здание по пр. Воронинские горки, 10 в г. Тюмени» на земельном участке с кадастровым номером 72:23:0214002:8747. Согласно данным справочной информации по объектам недвижимости в режиме «онлайн» (на портале Росреестра) на земельный участок с кадастровым номером 72:23:0214002:8747, с адресным описанием: г. Тюмень, проезд Воронинские горки, с площадью 25676 кв.м, с разрешенным использованием «для размещения коммунальных, складских помещений» государственная собственность не разграничена и зарегистрировано право аренды.

О круглосуточных мини-магазинах

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, самостоятельно определяют порядок и условия осуществления торговой деятельности, в том числе место размещения и режим работы торгового объекта.

В соответствии с пунктом 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник нежилого имущества вправе распоряжаться им по своему усмотрению, в том числе и размещать в нежилом помещении объекты торговли.

Для размещения объектов торговли в капитальных строениях, в том числе в нежилых помещениях жилых многоквартирных домов, не требуется разрешения от органов местного самоуправления, контролирующих органов, за исключением права розничной продажи алкогольной продукции (кроме пива и пивных напитков, изготавливаемых на его основе), возникающего на основании лицензии, выдаваемой Департаментом потребительского рынка и туризма Тюменской области.

Деятельность торгового объекта может быть ограничена либо прекращена только по решению суда, в том числе по основанию осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов РФ и зафиксированных компетентными органами (УМВД России, МЧС России, Управлением Роспотребнадзора и т.д.) (статья 61 Гражданского кодекса Российской Федерации).

При осуществлении торговой деятельности хозяйствующий субъект обязан соблюдать нормы действующего законодательства Российской Федерации.

В силу пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», подпункта 3 пункта 1 Постановления Правительства Тюменской области от 27.12.2013 № 575-п «Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции в Тюменской области» на территории Тюменской области установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции с 21 часа до 8 часов по местному времени, в праздничные дни, дни, связанные со знаменательными событиями в культурной, политической и общественной жизни: Праздник Весны и Труда – 1 мая; День Победы – 9 мая; Международный день защиты детей – 1 июня; День России – 12 июня; День молодежи – 27 июня; День знаний – 1 сентября; День народного единства – 4 ноября.

Запрет не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организациями, и на розничную продажу пива и пивных напитков, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, при условии продажи алкогольной продукции для употребления на месте оказания таких услуг.

Постановлением администрации города Тюмени от 30.12.2013 № 181-пк «Об утверждении Положения о расчете расстояния от некоторых организаций и (или) объектов до границ, прилегающих к ним территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» установлены минимальные значения расстояний от каждых детских, образовательных организаций до границ, прилегающих к ним территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

В соответствии с указанным постановлением минимальное значение расстояния от детских организаций до границ, прилегающих к ним территорий, для установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции в стационарных торговых объектах составляет 30 метров, на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания - 20 метров.

Постановлением администрации города Тюмени от 10.07.2014 № 125-пк «Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и (или) объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» определены границы прилегающих территорий со схемами в отношении указанных организаций, вблизи которых не допускается реализация алкогольной продукции.

Согласно статье 14.16. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) за нарушение правил розничной продажи алкогольной продукции предусмотрена административная ответственность, к которым также относятся нарушения условий и времени продажи алкогольной продукции.

В соответствии со статьями 23.3, 28.3 КоАП РФ составлять протоколы по факту совершения административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.16 КоАП РФ, вправе сотрудники органов внутренних дел (полиции).

Согласно статье 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются обязанности принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, а также обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах.

По информации отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по городу Тюмени за первое полугодие 2016 года было составлено 84 протокола об административных правонарушениях по факту нарушения правил продажи алкогольной продукции в торговых объектах, расположенных на территории Тюмени.

Абатское

О присвоении звания «Ветеран труда»

В Тюменской области законом «О ветеранах труда в Тюменской области», установлены четкие критерии, наличие которых дает право гражданину на присвоение ему статуса «Ветеран труда» – это необходимый трудовой стаж и наличие наград или почетных грамот СССР, Российской Федерации либо Тюменской области. С 1 июля 2016 года перечень наград был дополнен почетной грамотой президента Российской Федерации и благодарностью президента Российской Федерации.

Одним из критериев для присвоения статуса «Ветеран труда» законодатель определил наличие награды или почетного звания в той или иной отрасли, что в свою очередь является признанием особых трудовых заслуг гражданина.

Необходимо отметить, что в Тюменской области проживает около 280 тысяч пожилых людей, что составляет 20 процентов от общей численности населения, более 90% из них являются получателями льгот и разнообразных социальных выплат.

Доля расходов областного бюджета, направленных на социальную защиту граждан и оказание социально-значимых услуг в 2016 году составляет порядка 45,0 % от общих расходов областного бюджета.

На сегодняшний день главной задачей органов государственной власти Тюменской области является выполнение уже принятых социальных обязательств.

Учитывая вышеизложенное, а также отсутствие дополнительных источников финансирования в областном бюджете на 2016 год, установление новых мер социальной поддержки и расширение категорий получателей данных мер в настоящее время не предполагается.

Вместе с тем, в целях оказания помощи гражданам, чей доход ниже прожиточного минимума, в Тюменской области предоставляется адресная социальная помощь, выплачивается субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг. Гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, производится выплата материальной помощи, в том числе на лечение, приобретение лекарственных препаратов, продуктов питания, одежды, обуви других предметов первой необходимости.

Исетское

О поддержке личных подсобных хозяйств

Действие закона Тюменской области «О личном подсобном хозяйстве» от 20.04.1998 № 18 в апреле 2004 года было приостановлено, а с 1 января 2005 года данный закон признан утратившим силу в связи с принятием Закона Тюменской области от 28.12.2004 № 305 «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области» (далее - Закон № 305). Законом № 305 предусмотрены меры поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе граждан, ведущих личные подсобные хозяйства (далее - ЛПХ).

По инициативе губернатора Тюменской области распоряжением председателя областной Думы № 71-рп от 15.04.2015 была создана рабочая группа по совершенствованию мер государственной поддержки личных подсобных хозяйств в Тюменской области.

Рабочая группа решила рекомендовать правительству Тюменской области:

1) сохранить размер государственной поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов в 2016 году на уровне 2015 года;

2) рассмотреть возможность закрепления в нормативных правовых актах правительства Тюменской области экономических механизмов, которые бы стимулировали заинтересованность кооперативов возвращать личным подсобным хозяйствам – производителям сырого молока установленную долю выручки от молока, сданного в переработку;

3) совместно с органами местного самоуправления в предела в пределах своей компетенции способствовать внедрению в муниципальных образованиях успешных бизнес-моделей в отраслях сельскохозяйственного производства, в том числе по принципу агрофранчайзинга (например, опыт Тюменского района по развитию птицеводства в хозяйствах населения).

Эти рекомендации органами исполнительной власти Тюменской области были приняты к исполнению.

Кроме того, в 2016 году правительством Тюменской области было введена дополнительная мера государственной поддержки в виде субсидии для ЛПХ граждан, в которых содержится 5 и более коров.

Таким образом, действующее законодательство в полной мере регулирует вопросы государственной поддержки ЛПХ.

Вагай

Строительство дорог

Общая протяженность автомобильной дороги «Вагай – Дубровное – Абаул» составляет 110,8 км, из которых 7,0 км асфальтобетонного, 58,2 км щебеночного и 45,6 км грунтового покрытий.

Приведение автомобильной дороги в нормативное состояние требует значительных капиталовложений, в связи с чем строительно-монтажные работы осуществляются поэтапно, исходя из возможностей бюджета Тюменской области.

С 2012 года по 2014 год осуществлялись работы на участке от д. Ренчики до д. Аксурка протяженностью 13,8 км, из которых на 12,2 км выполнено устройство твердого (щебеночного) покрытия. В 2015 году завершены работы на оставшихся 1.6 км данного участка и велись работы еще на восьми наиболее разрушенных участках автомобильной дороги с общей протяженностью 3,55 км (с км 28 по км 101,7).

В 2016 году завершены работы по строительству обхода д. Второсалинская – 2,5 км. Осуществлялся ремонт наиболее разрушенных участков с км 9+700 по км 68+800 общей протяженностью 6 км. Ликвидированы размывы участков автомобильной дороги, произошедшие в результате паводка.

На 2017 год планируется ремонт участков дороги км 9,7 — км 65,8, протяженностью 5,942 км на сумму 33 485 тыс. рублей и восстановление деревянного моста через ручей на км 96,8 (в районе д. Тамбуряны), находящегося в аварийном состоянии. Мост уничтожен 09.08.2016 вследствие пожара. Объект необходим для обеспечения проезда к д. Абаул с численностью населения 295 человек. В настоящее время транспортное сообщение осуществляется по временному объезду, устроенному с использованием водопропускных труб. В периоды паводков проезд не представляется возможным. Стоимость работ составит 8000 тыс. рублей. Предусматривается разработка проектной документации на капитальный ремонт в районе с. Карагай. В рамках мероприятий по содержанию в настоящее время обеспечен временный проезда по деревянному мосту.

Список отдельных категорий граждан, которым предоставлено право на получение социальной поддержки:

- инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;

- военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

- участники Великой Отечественной войны;

- ветераны боевых действий;

- ветераны труда;

- лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР;

- лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;

- лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

- лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

- бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;

- член семьи погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;

- член семьи погибшего в Великой Отечественной войне лица из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

- член семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей, при наличии условий, определенных Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах»;

- инвалиды;

- участники ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в зоне отчуждения или аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

- подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получивших суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр);

- реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, получающие пенсию в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» или «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;

- член малоимущей семьи и малоимущий одиноко проживающий гражданин, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже установленной по Тюменской области величины прожиточного минимума на душу населения или по соответствующей социально-демографической группе.

Независящими причинами, дающими право на социальную поддержку малоимущим семьям, являются:

- многодетность (наличие в семье трех и более нетрудоспособных детей и (или) детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, организациях начального, среднего или высшего профессионального образования по очной форме);

- наличие нетрудоспособного члена семьи при отсутствии других трудоспособных членов семьи, которые обязаны их содержать в соответствии с действующим законодательством (кроме случаев, когда трудоспособные члены семьи признаны безработными, или обучаются в организациях среднего или высшего профессионального образования по очной форме, или не работают в связи с уходом за ребенком в возрасте до трех лет, ребенком-инвалидом или инвалидом I группы).

Независящей причиной, по которой малоимущий одиноко проживающий гражданин имеет право на социальную поддержку, является его нетрудоспособность.

Сергей Трофимов
Теги: Сергей Корепанов обращения граждан 


Возврат к списку