Наверх

Тюменская областная Дума
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

10 февраля, Понедельник

Итоги очередного заседания комитета Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам

03.12.2015 11:30:39

На очередном заседании комитета Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам 3 декабря был рассмотрен ряд вопросов.

В частности, был рассмотрен отчет об исполнении областного бюджета за девять месяцев 2015 года.

Анализ показывает, что доходы областного бюджета за девять месяцев текущего года составили более 108 миллиардов рублей, или 96 процентов к годовому плану, а с учетом поправок, принятых на недавнем заседании областной Думы, эта доля составляет 81 процент к уточненным показателям. При этом общий объем налоговых доходов областного бюджета составил за девять месяцев текущего года более 97 миллиардов рублей, или 97 процентов к годовому плану.

Основными доходными источниками в структуре поступлений налоговых и неналоговых доходов в областном бюджете являются налог на прибыль организаций – 72 процента и налог на доходы физических лиц – 12 процентов.

Поступление налога на прибыль организаций в областной бюджет составило 73 с половиной миллиарда рублей, или 108 процентов к годовому плану.

Высокое поступление обусловлено поступлениями разового характера (переоценка курсовой разницы активов).

Налога на доходы физических лиц поступило в областной бюджет за девять месяцев 2015 года около 12 миллиардов 322 миллионов рублей, или 70 процентов к годовым плановым назначениям. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем поступления налога на доходы физических лиц выше на 543 миллиона рублей, или на 4 процента.

Поступления по налогу на имущество организаций составили за отчетный период 5 миллиардов 766 миллионов рублей, или 79 процентов к годовому плану. По сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года поступления выше на 16 процентов, что объясняется ростом налогооблагаемой базы.

Неналоговые доходы областного бюджета составили за девять месяцев 2015 года 4 миллиарда 752 миллиона рублей, или 85 процентов к годовым назначениям.

Расходы областного бюджета за девять месяцев 2015 года профинансированы в объеме 79 миллиардов 625 миллионов рублей, или 61 процент к годовым назначениям.

Необходимо отметить, что это самый высокий за 6 лет уровень исполнения расходов областного бюджета к утвержденному годовому плану.

За девять месяцев текущего года расходы областного бюджета, направленные на социальную защиту граждан и оказание социально значимых услуг, составляют более 50 процентов от общих расходов областного бюджета. На финансирование социальной сферы направлено более 40 миллиардов рублей, или 65 процентов к годовому плану.

На развитие отраслей экономического блока – жилищно-коммунальное хозяйство, дорожное хозяйство, сельское хозяйство, лесное хозяйство, транспорт и охрану окружающей среды – приходится более трети расходов областного бюджета. За девять месяцев текущего года на финансирование данных отраслей было направлено более 25 миллиардов рублей.

В отчетном периоде осуществлялось финансирование 36 государственных программ Тюменской области. Удельный вес расходов на реализацию государственных программ в структуре расходов областного бюджета составляет 84 процента, или 66 миллиардов 740 миллионов рублей.

За девять месяцев текущего года муниципальным образованиям переданы межбюджетные трансферты в общей сумме 29 миллиардов 345 миллионов рублей, или 64 процента к уточненным годовым назначениям. Доля межбюджетных трансфертов в общих расходах областного бюджета составила в отчетном периоде 37 процентов.

Профицит по итогам исполнения областного бюджета за девять месяцев 2015 года составил более 28 с половиной миллиардов рублей.

Также комитет рассмотрел законопроект о внесении изменений в областной Закон «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Вносимые изменения касаются параметров бюджета Фонда на 2015 год.

Доходы Фонда определены в объеме 19 с половиной миллиардов рублей, что на 816 миллионов рублей больше доходов, установленных действующим Законом, в том числе налоговые и неналоговые доходы увеличены на 19 миллионов рублей, безвозмездные поступления – на 797 миллионов рублей.

Расходы бюджета Фонда также увеличены на 816 миллионов рублей и определены в объеме 19 миллиардов 658 миллионов рублей.

Сумма увеличения в полном объеме будет направлена на финансирование здравоохранения, в том числе на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, а также на осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам.

Был рассмотрен ряд федеральных законопроектов.

В частности, законопроект по внесению изменений в статью 102 Налогового кодекса Российской Федерации в части расширения состава сведений о налогоплательщике, не относящихся к налоговой тайне.

Законопроектом предлагается пересмотреть состав сведений, на которые распространяется режим налоговой тайны, предусмотренный статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации.

Изменения дают возможность налогоплательщику снять режим налоговой тайны со всех или с части имеющихся в распоряжении налогового органа сведений о нем.

Это – сведения о среднесписочной численности работников организации за календарный год, совокупной сумме доходов работников организации за предшествующий календарный год, сумме уплаченных в предшествующем году налогов и сборов, сумме доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности налогоплательщика.

Принятие данного законопроекта предоставит хозяйствующим субъектам реальную возможность проверять добросовестность контрагентов, оценивать свои риски с целью дальнейшего заключения с ними гражданско-правовых и трудовых договоров.

Комитет по бюджету, налогам и финансам рекомендовал депутатам областной Думы внести в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», регулирующий вопросы рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

В частности, органам местного самоуправления предлагается предоставить право оспаривать в суде результаты определения кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований, независимо от формы собственности таких земельных участков.

Поскольку земельный налог является одним из видов доходов местных бюджетов и полностью зачисляется в местные бюджеты, результаты определения кадастровой стоимости земельных участков, находящихся на территории муниципального образования и являющихся объектами налогообложения, достаточно значимы для муниципалитетов.

Предлагаемые поправки в большей мере позволят органам местного самоуправления отстаивать экономические интересы муниципальных образований по увеличению налоговой базы.

Данная инициатива поддержана Экспертно-консультационным советом фракции «Единая Россия» Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Также члены комитета поддержали проект федерального закона «О внесении изменения в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», подготовленный Правительством Тюменской области.

В соответствии с действующим законодательством доходы в виде процентов, полученных от размещения временно свободных денежных средств собственников помещений многоквартирных домов, полученные специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подлежат обложению налогом на прибыль организаций.

Законопроектом предлагается внести изменение в статью 251 Налогового кодекса Российской Федерации, дополнив перечень доходов, которые не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, указанные выше доходы.

Данные вопросы планируется рассмотреть на ближайшем заседании областной Думы 17 декабря.

Видеокомментарий председателя комитета по бюджету налогам и финансам Тюменской областной Думы Дмитрия Горицкого.

Видеокомментарий заместителя председателя комитета по бюджету налогам и финансам Тюменской областной Думы Галины Резяповой.

Аппарат комитета
по бюджету, налогам и финансам,
управление по обеспечению
информационной политики



ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Изображение доступно по лицензии Creative Common Attribution 3.0

Возврат к списку