Сегодня, 25 июня, на тридцать девятом заседании Экспертного совета при депутатской фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» областного парламента члены Совета обсудили поправки в проект федерального закона «О внесении изменений в статью 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В работе Совета под руководством председателя Экспертного совета, заместителя председателя комитета областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению приняли участие первый заместитель начальника Главного правового управления Правительства Тюменской области Евгений Лапшин, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тюменской области Лариса Невидайло, а также эксперты Тюменской областной Думы.
С информацией о проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» выступила член Экспертного совета, председатель комитета Тюменской областной Думы по экономической политике и природопользованию .
Законопроект разработан в целях изменения сроков включения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участнике закупок, уклонившемся от заключения контракта, а также о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением им условий контракта.
На основании части 7 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок орган включает информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения указанных фактов. Таким образом, заинтересованное лицо реализует свое право на судебную защиту, уже будучи внесенным в реестр недобросовестных поставщиков.
Общий срок рассмотрения дела по такому заявлению с учетом срока на обжалование в вышестоящие инстанции может составлять от пяти месяцев до одного года. При этом поставщик, включенный в реестр недобросовестных поставщиков, не может осуществлять свою предпринимательскую деятельность путем участия в иных закупках.
Вместе с тем, при осуществлении проверки сведений, содержащихся в документах и информации, представленных заказчиком для включения поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением им условий контракта, в реестр недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган осуществляет проверку только оснований и даты расторжения контракта. Если процедура расторжения соблюдена, то принимается решение о включении такого поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.
При указанных обстоятельствах у заказчиков появляется возможность злоупотребления правом в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поскольку от их субъективного решения, по сути, зависит дальнейшая возможность ведения бизнеса в сфере закупок данным лицом в течение всего периода судебного обжалования. Кроме того, в таких случаях может иметь место коррупционный фактор.
В связи с вышеизложенным законопроектом предусматривается, что в отношении признанных недобросовестными поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контракта информация в реестр недобросовестных поставщиков включается в течение рабочего дня, следующего за днем истечения срока на обжалование решения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, о признании участника закупок или поставщика (подрядчика, исполнителя) недобросовестным, а в случае обжалования такого решения - в течение рабочего дня, следующего за днем вступления в силу решения суда об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Члены Экспертного совета одобрили рассмотренный проект федерального закона и предложили депутатской фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Тюменской областной Думы его поддержать и направить в Экспертно-консультативный совет фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
Информация предоставлена аппаратом
депутатской фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
Тюменской областной Думы