24.05.2012
Депутаты областной Думы на своем пятом заседании рассмотрели пакет президентских законопроектов по реформированию политической системы России и пакет законопроектов о бюджете Тюменской области.
Президентские инициативы получат региональную прописку
В связи с принятием 2 мая 2012 года федеральных законов, направленных на расширение политического участия граждан и политических партий в процессе формирования органов государственной власти субъектов Российской Федерации, депутаты Тюменской областной Думы инициировали процесс приведения в соответствие новациям федерального законодательства норм законодательства Тюменской области.
В первом чтении депутаты рассмотрели и приняли три законопроекта, вносящих изменения в Устав, Избирательный кодекс и другие законы Тюменской области.
Новая редакция 37 статьи Устава Тюменской области закрепляет норму, по которой Губернатор области избирается сроком на 5 лет и не может замещать указанную должность более двух сроков подряд. Избирательный кодекс дополняется главой 11 «Выборы Губернатора Тюменской области», регламентирующей порядок организации и проведения выборов Губернатора Тюменской области. Кроме этого, в законы Тюменской области вносятся изменения, предусматривающие снижение ограничительной планки для допуска партий к распределению депутатских мандатов с 7 до 5 процентов голосов избирателей, полученных на выборах. Количество используемых переносных ящиков для голосования на одном избирательном участке устанавливается пропорционально числу избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка.
Также, депутаты областной Думы поддержали президентский законопроект № 47830-6 «О внесении изменений в статьи 22 и 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предусматривающий право политических партий отзывать членов избирательных комиссий, комиссий референдума, которые были назначены в состав комиссий на основании предложений данных политических партий.
Видеокомментарий председателя областной Думы С.Е. Корепанова.
Депутаты областной Думы поддержали пакет из трех президентских антикоррупционных законопроектов
Первый законопроект № 47244-6 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» устанавливает порядок осуществления контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, должности федеральной государственной службы, государственной службы субъектов Российской Федерации, муниципальной службы и отдельные должности в организациях, созданных для реализации государственных функций, а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей их общему доходу.
Второй президентский законопроект № 47238-6 «О внесении изменений в статью 10 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» обязывает членов Правительства Российской Федерации представлять сведения о своих расходах, о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, связанных с совершением сделок по приобретению земельных участков и других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), а также сведений об источниках получения расходуемых средств, за счет которых совершены данные сделки. Контроль за расходами вышеуказанных лиц, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» и нормативными указами Президента Российской Федерации.
Третий президентский законопроект № 47266-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», поддержанный депутатами областной Думы предусматривает внесение в ряд федеральных законодательных актов изменений, регламентирующих порядок представления лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, должность федеральной государственной службы, государственной службы субъекта Российской Федерации, муниципальной службы и определенную должность в организациях, созданных для реализации государственных функций, сведений о своих расходах, о расходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.
Депутаты областной Думы приняли в окончательном чтении и направили Губернатору области для обнародования законопроект № 790-05 «Об исполнении областного бюджета за 2011 год».
Областной бюджет по доходам исполнен в сумме 172 882 017 тыс. рублей, что составило 99,6% к плановым назначениям. По сравнению с 2010 годом доходы областного бюджета выше на 38 809 326 тыс. рублей, или на 28,9%.
По расходам областной бюджет исполнен в сумме 161 099 456 тыс. рублей, что составляет 89,3 % к плану. По сравнению с 2010 годом объем расходов областного бюджета в отчетном году выше на 29 545 054 тыс. рублей, или на 22,5%.
Областной бюджет в 2011 году исполнен с превышением доходов над его расходами. Профицит областного бюджета в отчетном году составил 11 782 561 тыс. рублей.
В 2011 году осуществлялась реализация 34 областных целевых программ, в том числе 27 долгосрочных целевых программ. На финансирование областных целевых программ направлено 116 034 769 тыс. рублей, или 72% от общего объема расходов областного бюджета, в том числе на выполнение мероприятий программы «Сотрудничество» - 34 860 487 тыс. рублей, или 30,0% от общего объема финансирования областных целевых программ. По сравнению с 2010 годом расходы на реализацию программы «Сотрудничество» выше на 3 057 642 тыс. рублей или на 9,6%. Расходы на финансирование областных целевых программ без учета программы «Сотрудничество» выше по сравнению с 2010 годом на 13 368 001 тыс. рублей или на 19,7%.
В 2011 году расходы областного бюджета на финансирование социальной сферы составили 57 979 004 тыс. рублей, или 36,0% от общих расходов областного бюджета. План общего финансирования социальной сферы выполнен в 2011 году на 84,6%. При этом расходы на финансирование социальной сферы выше по сравнению с 2010 годом на 9 293 951 тыс. рублей, или на 19,1%.
Средства резервного фонда Правительства области распределены в отчетном году на сумму 352 682 тыс. рублей, что составляет 53,8% от утвержденного объема данного резервного фонда на год. На реализацию наказов избирателей за счет средств резервного фонда направлено 225 115 тыс. рублей или 63,8%.
Муниципальным образованиям из областного бюджета передано в 2011 году 60 284 425 тыс. рублей, что выше по сравнению с 2010 годом на 14 452 133 тыс. рублей или на 31,5%.
Выступление заместителя Губернатора Тюменской области, директора департамента финансов Тюменской области Т.Л. Крупиной.
Депутаты областной Думы приняли к сведению отчет Правительства Тюменской области об исполнении областного бюджета за первый квартал 2012.
Доходы областного бюджета за первый квартал 2012 года составили 42 258 648 тыс. рублей, или 33,9% к годовому плану. Налоговые и неналоговые доходы в областной бюджет поступили в сумме 34 512 231 тыс. рублей, годовой план выполнен на 33,8%. Основными доходными источниками в структуре поступлений налоговых и неналоговых доходов в областном бюджете являются налог на прибыль организаций – 84,4%, налог на доходы физических лиц – 7,7%.
Поступление налога на прибыль организаций в областной бюджет за 1 квартал 2012 года составило 29 127 934 тыс. рублей, или 38,2% к плану на год. Налогов на доходы физических лиц поступило в областной бюджет за 1 квартал текущего года 2 658 522 тыс. рублей, или 21,7% к плановым годовым назначениям.
Объем безвозмездных поступлений за три месяца текущего года - 7 746 417 тыс. рублей (34% к годовым назначениям), наибольший удельный вес (53,6% или 4 154 283 тыс. рублей), составила дотация из федерального бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в связи с централизацией в федеральном бюджете налога на добычу полезных ископаемых.
Расходы областного бюджета за первый квартал 2012 года профинансированы в сумме 17 954 604 тыс. рублей, что составляет 12,1% к уточненному годовому плану. В первом квартале 2012 года на реализацию областных программ направлено 15 324 664 тыс. рублей, что составляет 85,4% расходов областного бюджета, в том числе на выполнение программы «Сотрудничество» направлено 2 172 654 тыс. рублей, или 8,6% к уточненному годовому плану. За первый квартал 2012 года областные программы профинансированы на 13% от уточненного плана на год. В первом квартале 2012 года муниципальным образованиям переданы межбюджетные трансферты в сумме 6 610 625тыс. рублей, что составило 19% к уточненным годовым назначениям.
Профицит при исполнении областного бюджета за первый квартал 2012 года составил 24 304 044 тыс. рублей.
В окончательном чтении принят законопроект № 794-05 «О внесении изменений в Закон Тюменской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»
Законопроект внесен Губернатором области в целях корректировки параметров областного бюджета на 2012 год в связи с ожидаемым получением дополнительных доходов областного бюджета.
Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета предлагается увеличить на 15 918 528 тыс. рублей или на 15,6%. В целом налоговые доходы областного бюджета на 2012 год увеличиваются на 14 409 569 тыс. рублей, или на 14,6%. Неналоговые доходы областного бюджета предлагается увеличить на 1 508 959 тыс. рублей или на 46,6%. Рост неналоговых доходов в основном связан с увеличением на 1 500 000 тыс. рублей или в 6 раз доходов от размещения временно свободных средств областного бюджета. Предусмотрено увеличение безвозмездных поступлений на 1 472 085 тыс. рублей, или на 6,8%. Объем безвозмездных поступлений в областной бюджет из федерального бюджета увеличивается на 1 732 453 тыс. рублей, или на 8,9%. В целом доходы областного бюджета на 2012 год увеличиваются на 17 390 613 тыс. рублей или на 14,1%.
Расходы областного бюджета на 2012 год увеличиваются на 30,2% или на 42 241 954 тыс. рублей.
В результате всех корректировок объемы финансирования увеличиваются по следующим разделам расходов областного бюджета:
«Общегосударственные вопросы» – на 1 375 842 тыс. рублей, или на 22,7%;
«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - на 474 945 тыс. рублей, или на 35,2%;
«Национальная экономика» - на 10 454 876 тыс. рублей, или на 24,7%;
«Жилищно-коммунальное хозяйство» - на 7 828 625 тыс. рублей, или в 2,1 раза;
«Охрана окружающей среды» - на 34 881 тыс. рублей, или на 4,9%;
«Образование» - на 4 271 107 тыс. рублей, или на 18,7%;
«Культура, кинематография» - на 912 950 тыс. рублей, или на 19,1 %;
«Здравоохранение» - на 3 803 086 тыс. рублей, или на 22,2%;
«Социальная политика» - на 2 870 863 тыс. рублей, или на 20,1%;
«Физическая культура и спорт» - на 1 337 009 тыс. рублей, или на 26,3%;
«Средства массовой информации» - на 212 190 тыс. рублей, или на 64,6%;
«Межбюджетные трансферты» - на 8 665 582 тыс. рублей, или на 48,5 %.
В целом расходы на финансирование социальной сферы увеличиваются на 13 195 013 тыс. рублей или на 20,6% .
Расходы областного бюджета на финансирование областных целевых программ увеличиваются на 36 952 805 тыс. рублей, или на 34,4%, и составят 144 442 725 тыс. рублей, или 79,2% от общего объема расходов областного бюджета. Объем финансирования областных целевых программ без учета программы «Сотрудничество» увеличивается на 27 260 597 тыс. рублей, или на 33,1%. Средства на реализацию программы «Сотрудничество» увеличиваются на 9 692 208 тыс. рублей, или на 38,7%.
Расходы на финансирование областных целевых программ, направленных на развитие социальной сферы, увеличиваются на 12 794 171 тыс. рублей или на 22,3%
Предлагается утвердить областной бюджет со следующими основными характеристиками на 2012 год:
1) общий объем доходов областного бюджета в сумме 141088523 тыс. рублей;
2) общий объем расходов областного бюджета в сумме 182271765 тыс. рублей;
3) верхний предел государственного внутреннего долга Тюменской области на 1 января 2013 года в сумме 6549457 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям в сумме 6230000 тыс. рублей;
4) дефицит областного бюджета в сумме 41183242 тыс. рублей.
Аудиокомментарий депутата областной Думы, члена фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Н.П.Барышникова.
Аудиокомментарий Губернатора Тюменской области В.В. Якушева.
Видеокомментарий Губернатора Тюменской области В.В. Якушева.
Уполномоченный по правам ребенка отчитается перед Думой за соблюдение и защиту законных интересов детей
Поддержку депутатов получил проект закона Тюменской области № 784-05 «О внесении изменения в статью 31.1 Закона Тюменской области «О защите прав ребенка», внесенный депутатом областной Думы В.А. Столяровым.
В целях информирования депутатов Тюменской областной Думы о состоянии и динамике дел, связанных с соблюдением и защитой прав, свобод и законных интересов детей в Тюменской области законопроектом предлагается статью 31.1 Закона Тюменской области «О защите прав ребенка» дополнить заслушиванием ежегодного доклада Уполномоченного по правам ребенка в Тюменской области.
Успеть за пять часов!
Депутаты поддержали в окончательном чтении законопроект «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата задержанных транспортных средств», внесенный депутатами областной Думы Г.С. Корепановым, А.П. Салминым.
Законопроект определяет порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата задержанных транспортных средств.
В окончательном проекте закона статья 3. гласит: «Плата за хранение задержанного транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке. Плата за первые пять часов нахождения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке не взимается».
Видеокомментарий Губернатора Тюменской области В.В. Якушева.
Видеокомментарий председателя областной Думы С.Е. Корепанова.
На страже тишины и покоя граждан
Депутаты поддержали в окончательном чтении законопроект депутатской фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» - «О внесении изменений в статью 1.1 Кодекса Тюменской области об административной ответственности»
Законопроект включает в перечень действий, нарушающих покой граждан и тишину в ночное время, за которые предусматривается административная ответственность, «неотключение после неоднократного срабатывания звуковых сигналов охранной сигнализации автомобиля». Предлагается исключить случаи привлечения к административной ответственности за действия, которые связаны с совершением в соответствии с действующим законодательством богослужений, других религиозных обрядов и церемоний или проведением в соответствии с действующим законодательством культурно-массовых мероприятий.
Индустриализации – зеленый свет!
Депутаты приняли в первом чтении законопроект, внесенный Губернатором области № 778-05 «О внесении изменений в Закон Тюменской области «О поддержке отдельных видов промышленной деятельности в Тюменской области».
Законопроектом предусматривается возможность оказания поддержки предприятиям промышленности, мощности которых находятся в стадии строительства, в форме предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на частичное возмещение затрат на подготовку промышленных площадок.
Сотрудничество в законодательной деятельности
Депутаты областной Думы поддержали проект федерального закона «О внесении изменения в статью 5 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», подготовленный для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Принятие законопроекта обусловлено необходимостью социальной реабилитации лиц освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы и возвращения их к нормальной жизни.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, относятся к категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а значит являются участниками мероприятий, способствующих их занятости.
Законопроектом предлагается сохранить в течение года данным лицам статус испытывающих трудности в поисках работы и быть участниками мероприятий по временному трудоустройству неоднократно в течение первого года после освобождения, получить возможность трудоустройства на постоянное место работы.
В настоящее время нормы Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" не дают такой возможности. Трудоустроившись по направлению центра занятости населения на временную работу, лица, освобожденные из мест лишения свободы, утрачивают статус испытывающих трудности в поиске работы при повторном обращении (по окончании срочного трудового договора) в центр занятости населения и, как следствие, в мероприятиях, направленных на их трудоустройство.
Открытость, доступность и достоверность – главные принципы информационной политики Тюменской областной Думы
Депутаты областной Думы утвердили «Концепцию информационной политики Тюменской областной Думы пятого созыва». Данный документ определяет цель, принципы, приоритетные задачи и формы реализации информационной политики Тюменской областной Думы на текущий созыв.
В соответствие с утвержденной Концепцией, цель информационной политики областной Думы - повышение доверия граждан, организаций, общественных объединений к областной Думе как законодательному (представительному) органу государственной власти Тюменской области
К числу задач информационной политики областной Думы отнесены:
1) совершенствование системы информирования населения о деятельности областной Думы на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа;
2) предоставление пользователям информацией доступа к достоверной информации о деятельности депутатов, фракций, комитетов и постоянной комиссии областной Думы в СМИ, на официальном портале областной Думы, в здании областной Думы и приемных депутатов областной Думы;
3) совершенствование взаимодействия областной Думы с гражданами, организациями и общественными объединениями Тюменской области;
4) информирование граждан Тюменской области о месте и роли областной Думы в региональном политическом процессе.
Управление по обеспечению информационной политики
Тюменской областной Думы
Информация об итогах заседания:
Загрузить
Документы, принятые на заседании:
Пятое заседание