Наверх
Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

Тюменская областная Дума
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ - версия для слабовидящих

17 апреля, Среда

Эдуард Омаров: фундамент эффективной внешнеэкономической деятельности – связи, знания и владение иностранными языками

29.05.2020 15:58:18

Эдуард Омаров:  фундамент эффективной внешнеэкономической деятельности – связи, знания и владение иностранными языками

В День российского предпринимательства, 26 мая, депутат Тюменской областной Думы, вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» Эдуард Омаров, спикеры из разных регионов нашей страны и стран Европы и Азии встретились на онлайн-конференции «Потенциал внешних рынков и как расти в кризис на ВЭД». Инициаторами встречи выступили комитет «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию молодёжного предпринимательства совместно с комитетом «ОПОРЫ РОССИИ» по международным связям. Модератором выступили Николай Дунаев – вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ», председатель комитета по международным связям.

Торжественно открыл онлайн-конференцию почетный гость, первый президент «ОПОРЫ РОССИИ» и один из инициаторов учреждения праздника «День российского предпринимательства», председатель Попечительского совета «ОПОРЫ РОССИИ» Сергей Борисов. «В 2002 году, когда создавалась организация, не было представления: кто такие предприниматели, что это за профессия? Сейчас бизнес-сообщество получило признание, праздник официально утвержден. И пока в России есть хоть один предприниматель, этот день нужно праздновать», - сказал Борисов в ответ на пессимистичный настрой предпринимателей в период пандемии и кризиса. Также он подчеркнул актуальность и эффективность онлайн-площадок.

По мнению Сергея Борисова, российский бизнес к экспорту еще не готов. Это огромная ниша для будущего поколения. После внедрения «ОПОРОЙ РОССИИ» и Министерством экономики России совместно разработанной программы по развитию предпринимательства произошел рост ВВП и процента занятости трудоспособного населения, а после возник эффект плато. Российский бизнес, в сравнении с зарубежными аналогами, не раскрыл весь свой потенциал. Мы хорошо освоили услуги, ресторанный бизнес. Чего не хватает – инновационного предпринимательства, с которым можно выходить за рубеж. В России таких 5%, в Германии и Италии около 40%.

Эдуард Омаров назвал три главные составляющие – чего не хватает. «Прежде чем вести речь о внешнеэкономической деятельности, нужно говорить о внешнеэкономических связях. Связи помогают правильно оценить наш потенциал и потенциал тех рынков, на которые мы хотели бы работать. Сейчас мы расширяем связи по всему миру. Конечно, и Москва не сразу строилась, и не сразу мы сможем создавать конкурентоспособный продукт. Но если мы продолжим работу, то через 3-5 лет сможем выходить на зарубежные рынки», - уверено заявил он.

Вторая составляющая – это знания. «У нас, к сожалению, очень мало знаний, поэтому мы и не можем создавать конкурентоспособный продукт. Мало предпринимательского образования в стране, - считает депутат. - Предпринимателей, которые с нуля могут правильно выстроить предприятие на базе своих знаний, к сожалению, крайне мало. И в этом отношении наши интеграционные процессы и система образования с сообществами предпринимателей из других стран позволят быстрее пройти этот путь». Являясь также заведующим базовой кафедры предпринимательства в ТюмГУ, Эдуард Омаров сообщил, что обязательно включит в обучение тему ВЭД.

Третья составляющая – языковой барьер. Коммуникация «напрямую» намного эффективнее и ближе, чем через переводчиков. «Легче всего выходить на внешний рынок молодежи, потому что у этого сегмента есть очень много интересных наработок и идей, и минимальные сложности с языковым барьером», - подытожил Эдуард Омаров.

Зарубежные представители единогласно говорили, что кроме бизнес-знаний необходимо еще понимание менталитета стран, где хочется развиваться. Знать, что им интересно, уметь подстраиваться под их рынок, и выходить на рынок с конкурентоспособным продуктом.

Сергей Зеленов, зарубежный представитель в Сербии рассказал об особых экономических зонах этой страны и их применении в экспорте и импорте. Привел наглядный пример, как из-за отсутствия знаний о нюансах Сербии прогорел бизнес по картошке-фри: «Фаст-фуд в стране любят, но картошку подают там бесплатно к другим блюдам. Предприниматели часто питают наивные иллюзии о легкости вхождения на новые рынки, считая свой продукт или бренд уникальным».

Ирина Евсеева, зарубежный представитель в Италии, рассказала о секретах успешности итальянского бизнеса и ключевых аспектах для выхода на рынки ЕС. По ее мнению, вход на рынок консервативных итальянцев возможен только при наличии местного проводника или совместном производстве.

Гиниятов Рушан, руководитель клуба экспортеров в КНР, рассказал участникам встречи об особенностях электронной торговли и продажах товаров со склада в Китайскую Народную Республику: «В Китае, к примеру, пользуются спросом продукты питания, дикоросы, иван-чай. В сфере информационного производства Россия пока уступает США и Китаю». В ходе выступления он предложил РЭЦ переориентировать субсидирование для российского бизнеса на логистические затраты и хранение на складах за рубежом.

Эдуард Омаров призвал молодых предпринимателей взаимодействовать не только с бизнес-сообществами и их представителями на внешних рынках, но и с Российским экспортным центром, так как он создан как государственный специализированный институт по поддержке национального экспорта. «РЭЦ предоставляет банковские гарантии, страхует экспортные кредиты и инвестиции, обеспечивает кредитование экспортных контрактов. В рамках своей деятельности РЭЦ оказывает широкий перечень услуг по финансовой и нефинансовой поддержке экспортеров».

Татьяна Селиверстова, исполнительный директор Российско-Китайского клуба молодых предпринимателей, начальник отдела международной деятельности Федерального агентства по делам молодежи отметила активную работу тюменских предпринимателей в проекте: «Российско-Китайский молодежный бизнес-инкубатор – это акселерационная программа, разработанная с целью вывода российских проектов на китайский рынок и привлечения китайских инвестиций в российскую экономику». А также презентовала международный инкубатор стран-участниц ШОС (Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) – международная организация, основанная 15 июня 2001 года лидерами Китая, России, Казахстана, Таджикистана, Киргизии и Узбекистана).

«Для участия в площадке мы пригласили экспертов, которые живут и работают в различных странах. Они хорошо разбираются в условиях ведения бизнеса в России и за рубежом. Рассчитываем, что их опыт повысит интерес предпринимателей к внешней экономической деятельности. Потому что внешняя экономическая деятельность – способ умножения рынков сбыта, снижения издержек за счет увеличения количества выпускаемой продукции. Это увеличение безопасности бизнеса через диверсификацию рынков и товаров», - поделился мнением модератор площадки, вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ», председатель комитета по международным связям Николай Дунаев.

Теги: Эдуард Омаров 


Возврат к списку